• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни А.А. Ахматова - Стихи о Петербурге

    Просмотров:
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни А.А. Ахматова - Стихи о Петербурге, а также перевод, видео и клип.

    Вновь Исакий в облаченьи
    Из литого серебра.
    Стынет в грозном нетерпеньи
    Конь Великого Петра.

    Ветер душный и суровый
    С чёрных труб сметает гарь...
    Ах! своей столицей новой
    Недоволен государь.

    2
    Сердце бьётся ровно, мерно.
    Что мне долгие года!
    Ведь под аркой на Галерной
    Наши тени навсегда.

    Сквозь опущенные веки
    Вижу, вижу, ты со мной,
    И в руке твоей навеки
    Нераскрытый веер мой.

    Оттого, что стали рядом
    Мы в блаженный миг чудес,
    В миг, когда над Летним Садом
    Месяц розовый воскрес, -

    Мне не надо ожиданий
    У постылого окна
    И томительных свиданий.
    Вся любовь утолена.

    Ты свободен, я свободна,
    Завтра лучше, чем вчера, -
    Над Невою темноводной,
    Под улыбкою холодной
    Императора Петра.
    -
    -
    Стихотворение А. А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки» , выпущенный в 1914 году.
    Санкт-Петербург А. А. Ахматовой В век 20 Санкт-Петербург входил, сопровождаемый тревожными и мрачными предсказаниями. Казалось, что прочно забыто пушкинское благословение: Красуйся, град Петров, и стой Непоколебимо, как Россия . В литературе начала века господствовали иные настроения.
    Ахматовский Петербург прошёл беспощадные испытания в 20-е и 30-е гг. , в годы Отечественной войны. Разумеется, её стихи не были тогда всенародно известны, как теперь; они издавались редко и малыми тиражами, не были в чести у официальной критики, не входили в школьный и вузовский курсы литературы; их чурались ещё по тому, что первый муж Ахматовой Н. С. Гумилёв был расстрелян в 1921 г. , а их сын Л. Н. Гумилёв арестовывался в 1935, 1938, 1949 гг.
    В контексте этого надо отдать должное автору за эти многозначные стоки :
    « Сердце бьется ровно, мерно, Что мне долгие года! Ведь под аркой на Галерной Наши тени навсегда»
    Сама Ахматова говорила: «Стихи – это рыдание над жизнью» . Любовь уже в ранних ее сборниках – чувство абсолютно земное, лишенное лирической потусторонности. Красота реального, вещного мира – философия акмеизма.
    Любовь в «Стихах о Петербурге» - любовь спокойная, непоколебимая, свободная, а от того и счастливая. Любовь утолена. Но участник любви двоих – Петербург, им определяется ее нетленность: «Ведь под аркой на Галерной наши тени навсегда» . Ахматова писала, что в ее сознании было несколько Петербургов. Один из них был связан с именем Ф. М. Достоевского, а другой – может быть вот этот, рождающийся сейчас, в этих стихах. Этот Петербург дарит блаженство, утоляющее любовь, и надежно хранит память о ней. Летний сад, Исакий, «конь великого Петра» , Галерная – все величественные места города связаны с моментами ее свиданий с любимым. Ей приятно об этом говорить. Она как бы вновь переживает минуты, проведенные с любимым. Хотя ее любовь и «утолена» , она еще ее не пережила. Все впереди. И месяц над Летним садом – «розовый воскрес» , а «завтра лучше, чем вчера» .
    Все это освящает любовь и свидетельствует о ней перед вечностью. Потому-то и оказывается возможным назвать стихи о любви в Петербурге стихами о самом Петербурге как колыбели высокой любви и сокровищнице любовной памяти. Эти строки являются ответом на вопрос: почему рассказ об утоленной любви превращается в признание в любви к Петербургу?
    Реальный образ города передается мерным ритмом стиха, и «сердце бьется ровно, мерно» . Это подчеркивает стройную гармонию между душевным состоянием героини и строем петербургских пространств. Все строго, высоко, непоколебимо, на века. И лексика архаично высока: «облаченье» , «грозное нетерпенье» , «блаженный миг чудес» .
    На этом фоме мелькнула одиноко и меткакя метафора – «У постылого окна» .

    Isaac in vestments again
    Cast silver.
    Freezes in formidable impatience
    Horse of Great Peter.

    The wind is sultry and harsh
    Smoke sweeps away from the black pipes ...
    Oh! its new capital
    The sovereign is dissatisfied.

    2
    The heart beats evenly, measuredly.
    What are my years!
    Indeed, under the arch on Galernaya
    Our shadows are forever.

    Through drooping eyelids
    I see, I see you are with me
    And in your hand forever
    My unopened fan.

    Because they became near
    We are in a blissful moment of miracles
    At the moment when over the Summer Garden
    The month of pink has risen, -

    I don't need expectations
    By the hateful window
    And exhausting dates.
    All love is satisfied.

    You are free, I am free
    Tomorrow is better than yesterday -
    Over the dark-water Neva,
    Under a cold smile
    Emperor Peter.
    -
    -
    AA Akhmatova's poem "Poems about St. Petersburg" was written to her in 1913. It was included in the collection Rosary, published in 1914.
    St. Petersburg by A. A. Akhmatova St. Petersburg entered the 20th century, accompanied by alarming and gloomy predictions. It seemed that Pushkin's blessing was firmly forgotten: Flaunt, city of Petrov, and stand Unwavering, like Russia. In the literature of the beginning of the century, different sentiments prevailed.
    Akhmatovsky Petersburg passed merciless tests in the 20s and 30s. , during the Patriotic War. Of course, her poems were not then popularly known as they are now; they were published rarely and in small editions, were not honored by official critics, and were not included in school and university literature courses; they were also shunned by the fact that Akhmatova's first husband, N. S. Gumilyov, was shot in 1921, and their son L. N. Gumilyov was arrested in 1935, 1938, 1949.
    In the context of this, the author must be given credit for these ambiguous stocks:
    “The heart beats evenly, evenly, That I have long years! After all, under the arch on Galernaya Our shadows are forever "
    Akhmatova herself said: "Poems are a sob over life." Already in her early collections, love is an absolutely earthy feeling, devoid of lyrical otherworldlyness. The beauty of the real, material world is the philosophy of Acmeism.
    Love in "Poems about St. Petersburg" is a calm, unshakable, free love, and therefore happy. Love is satisfied. But St. Petersburg is a participant in the love of two, he determines its incorruptibility: "After all, under the arch on Galernaya our shadows are forever." Akhmatova wrote that there were several Petersburgs in her mind. One of them was associated with the name of FM Dostoevsky, and the other - perhaps this one, which is being born now, in these verses. This Petersburg gives bliss that satisfies love, and reliably keeps the memory of it. Summer Garden, Isaac, "the horse of the great Peter", Galernaya - all the majestic places of the city are associated with the moments of her dates with her beloved. She is pleased to talk about it. She seems to relive the minutes spent with her beloved. Although her love is "satisfied", she has not yet experienced it. Everything is ahead. And the month above the Summer Garden - "rose has risen", and "tomorrow is better than yesterday."
    All this sanctifies love and bears witness to it before eternity. That is why it turns out to be possible to call poems about love in Petersburg poetry about Petersburg itself as a cradle of high love and a treasury of love memory. These lines are the answer to the question: why does the story of satisfied love turn into a declaration of love for St. Petersburg?
    The real image of the city is conveyed by the measured rhythm of the verse, and "the heart beats evenly, regularly." This emphasizes the harmonious harmony between the state of mind of the heroine and the structure of Petersburg spaces. Everything is strict, high, unshakable, for centuries. And the vocabulary is archaically high: "vestments", "formidable impatience", "blissful moment of miracles."
    A lonely and apt metaphor flashed across this Thomas - "At the hateful window."

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет