1928, из неосуществленного балета «Сталь»)
Окончил Московскую консерваторию (1925) у Р. М. Глиэра и Н. Я. Мясковского. Во второй половине 1920-х гг. считался одним из наиболее талантливых композиторов авангардного склада, входил в Ассоциацию современной музыки (АСМ). Эксперименты Мосолова в области музыкального конструктивизма — прежде всего, симфонический эпизод «Завод. Музыка машин» (1928, из неосуществленного балета «Сталь») и вокальные пьесы «Четыре газетных объявления (из „Известий“ ВЦИКа)» (1926) — вызвали большой интерес как в СССР, так и за рубежом. Однако в 1930-е гг. музыка Мосолова и он сам подверглись травле, в 1937 композитор был репрессирован, приговорен к 8 годам заключения, в 1938 по ходатайству Мясковского и др. был освобожден, но лишен права проживать в крупных городах.
Позднее творчество Мосолова носит гораздо более традиционный, а порой (как, например, в Танцевальной сюите для арфы соло, 1946) и откровенно стилизационный характер.
1928, from the unrealized ballet "Steel")
Graduated from the Moscow Conservatory (1925) under R. M. Glier and N. Ya. Myaskovsky. In the second half of the 1920s. was considered one of the most talented avant-garde composers, was a member of the Association of Contemporary Music (ACM). Mosolov's experiments in the field of musical constructivism - first of all, the symphonic episode “Factory. Music of Machines "(1928, from the unrealized ballet" Steel ") and the vocal pieces" Four newspaper announcements (from Izvestia "All-Russian Central Executive Committee)" (1926) - aroused great interest both in the USSR and abroad. However, in the 1930s. Mosolov's music and he himself were persecuted, in 1937 the composer was repressed, sentenced to 8 years in prison, in 1938 at the request of Myaskovsky and others he was released, but deprived of the right to live in large cities.
Later, Mosolov's work is much more traditional, and sometimes (as, for example, in the Dance Suite for Solo Harp, 1946) and frankly stylized character.