Чиоки обратился к Хьякудзо:
"Ученики хотят познать Будду, чем является Будда?"
Хьякудзо ответил:
"Это точно так же, как ехать на воле и искать его".
"А что будет после того, как мы это узнаем?" — спросил Чиоки. Хьякудзо ответил:
"Это будет так же, как ехать на воле и возвратиться на нем домой".
"Как можно это ухватить, сохранить и всегда следовать этому?" — спросил Чиоки.
"Это так же, как пастух, у которого есть палка, и который стережет вола, чтобы тот не уничтожил рисовые поля других людей", — ответил Хьякудзо.
То, что плывет, - это лодка. Но то, благодаря чему можно плыть, - это вода, а не лодка.
То, что движется, - это повозка. Но то, благодаря чему можно двигаться, - это вол, а не повозка.
Размышление - это разум. Но то, благодаря чему можно размышлять, - это воля, а не разум.
Нельзя знать то, отчего все есть таким, каким оно есть. Только не зная того, отчего все есть таким, каким оно есть, не идешь навстречу тому, что приходит, и не влечешься за тем, что уходит.
Не стремясь навстречу приходящему и не устремляясь вслед за уходящим, можешь жить одной жизнью с изначальным истоком Неба и Земли, в котором нет ни прошлого, ни настоящего.
Smack appealed to Hyakujo:
& Quot; The disciples want to know the Buddha, the Buddha is what & quot?;
Hyakudzo said:
& Quot; It's just like riding on the outside and look for it & quot ;.
& Quot; And what will happen after we know that & quot?; - Asked Chioki. Hyakudzo said:
& Quot; This will be the same as the will to go on and return it home & quot ;.
& Quot; As it is possible to catch, keep and always follow this & quot?; - Asked Chioki.
& Quot; This is just like a shepherd who has a stick, and that guards the ox, so he did not destroy the rice fields of other people & quot ;, - said Hyakudzo.
What floats - this boat. But then, so you can swim - it is water, not the boat.
What it moves - this wagon. But then, so you can move - a wave, not a wagon.
Thinking - is the mind. But then, so you can speculate - it is the will, not reason.
It is impossible to know what, why everything is the way it is. Not knowing why everything is the way it is, do not go to meet what comes and not vlecheshsya what is leaving.
Without seeking to meet incoming and outgoing rushing after, you can live the life of the original source of heaven and earth, in which there is neither past nor present.