• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Александр Вертинский - Сероглазый король

    Просмотров: 2
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Александр Вертинский - Сероглазый король, а также перевод, видео и клип.

    Слава тебе, безысходная боль!
    Умер вчера сероглазый король.
    Вечер осенний был душен и ал,
    Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
    «Знаешь, с охоты его принесли,
    Тело у старого дуба нашли.
    Жаль королеву. Такой молодой!..
    За ночь одну она стала вдовой».
    Трубку свою на камине нашел
    И на ночную работу ушел.
    Дочку свою я сейчас разбужу,
    В серые глазки её погляжу.
    А за окном шелестят тополя:
    «Нет на земле твоего короля…»

    «Любовные стихи печатали, разумеется, и другие поэтессы. Но Ахматова первой стала «конструировать» литературную любовную ситуацию, когда женщина в публичных чтениях и на страницах периодики создавала «роман», в котором выбранный ею реальный, да еще широко известный мужчина оказывался субъектом.

    Этот литературный «роман» почти сразу привлек острый интерес читающей аудитории, потому что субъектом литературной шарады Ахматовой оказался не кто иной, как Блок. Ахматова обратила против него его же оружие, используя частично его же приемы.

    Первым, ориентированным на Блока стихотворением Ахматовой оказалась появившаяся в 1911 году в «Аполлоне» баллада «Сероглазый король», ставшая феноменально популярной. (Ее положил на музыку и распевал в кабаре известный шансонье того времени Александр Вертинский.) О том, что у Блока – холодные серо‑голубые глаза, публике было известно по ставшему знаменитым портрету 1907 года работы члена «Мира искусства» Константина Сомова. В последующие годы количество любовных стихов Ахматовой в этом ключе все увеличивалось; в них фигурировали «мой знаменитый современник», носящий «короткое, звонкое имя», сдержанный сероглазый поэт. Для столичных читателей не было сомнения: стихи эти обращены к Блоку, что сообщало им особую сенсационность.

    Блок отнесся к этой вызывающе смелой попытке Ахматовой изменить правила игры с осторожным интересом. Он, по‑видимому, твердо решил, что не пойдет навстречу Ахматовой в реальной жизни. Мать Блока, с которой поэт делился самыми интимными своими секретами, так прокомментировала – бесхитростно, но чрезвычайно выразительно – это его решение в письме к подруге: «Я все жду, когда Саша встретит и полюбит женщину, тревожную и глубокую, а стало быть, и нежную… И есть такая молодая поэтесса, Анна Ахматова, которая к нему протягивает руки и была бы готова его любить. Он от нее отвертывается, хотя она красивая и талантливая, но печальная. А он этого не любит». И, процитировав две первые строки из баллады Ахматовой:
    Слава тебе, безысходная боль!
    Умер вчера сероглазый король, –

    По книге С. Волкова «История культуры Санкт-Петербурга с основания до наших дней»

    Ахматова относилась к своему первому поэтическому сборнику весьма критически. «В зиму 1910-1911 годов я написала стихи, которые составили книгу «Вечер», — вспоминает она в автобиографических заметках. — Эти бедные стихи пустейшей девочки почему-то перепечатываются тринадцатый раз (запись относится к 1957 году. — Л. М.)... Сама девочка (насколько я помню) не предрекала им такой судьбы и прятала под диванные подушки номера журналов, где они должны были появиться, «чтобы не расстраиваться». От огорчения, что «Вечер» появился, она даже уехала в Италию (1912 год, весна)». Особенно раздражал Ахматову успех «Сероглазого короля». Существует легенда, что в разговоре с Фаиной Раневской, великолепной актрисой и очень остроумной женщиной, которая пожаловалась Ахматовой, что публика знает ее, собственно, по одной фразе из популярного кинофильма: «Муля, не нервируй меня!», Ахматова со вздохом ответила: «Что поделать, у каждого из нас есть свой Муля», подразумевая именно «Сероглазого короля» (по вышедшим позднее воспоминаниям Раневской, речь шла о другом стихотворении). Однако в данном случае великая поэтесса была не права, что довольно часто случается с взыскательными художниками, слишком строго оценивающими свои произведения.

    Glory to you, hopeless pain!
    Died yesterday the seruly king.
    Evening evening was soul and al,
    My husband, returning, calmly said:
    "You know, he was brought from hunting,
    The body at the old oak found.
    Sorry Queen. So young!..
    For the night, she became widow. "
    I found my phone on the fireplace
    And on the night work went.
    My daughter I now wake up
    I will see her gray eyes.
    And the window will rustle poplar:
    "No on earth of your king ..."

    "Love poems printed, of course, and other poeteles. But Ahmatov was the first to "design" the literary love situation, when a woman in public readings and on the pages of periodicals created a "novel", in which the real one chosen by it, and even a well-known man turned out to be a subject.

    This literary "novel" almost immediately attracted acute interest of the reading audience, because the subject of the literary character of Akhmatova was not anyone else like a block. Ahmatova turned his weapons against him, using partially his own techniques.

    The first focus-oriented poem of Akhmatova turned out to be appeared in 1911 in Apollo Ballad "Serulyzoy King", which became phenomenally popular. (She put it on the music and sowed a famous chanson of that time Alexander Vertinsky in the cabarer.) The fact that the block is cold gray-blue eyes, the public was known for the work of a member of the "Art World" of Konstantin Somov. In subsequent years, the number of love poems Ahmatova in this vein increased everything; They appeared "my famous contemporary", wearing a "short, ringing name", a restrained serunous poet. There were no doubt for the metropolitan readers: these verses are facing the block, which reported to them special sensationality.

    The unit reacted to this defiantly bold attempt to Akhmatova change the rules of the game with careful interest. He, apparently, firmly decided that she would not meet Akhmatova in real life. The mother of the block, with which the poet was shared by his intimate his secrets, commented on - inesently, but extremely expressively - this is his decision in a letter to her friend: "I'm still waiting for Sasha and love a woman, anxious and deep, and therefore, and Gentle ... And there is such a young poetess, Anna Akhmatova, who stretches his arms to him and would be ready to love him. He is rejected from her, although she is beautiful and talented, but sad. And he does not like it. " And, by quoting the two first lines from Akhmatova ballad:
    Glory to you, hopeless pain!
    Died yesterday Amerly King, -

    According to the book S. Volkov "History of Culture of St. Petersburg from the ground to this day"

    Akhmatova referred to his first poetic collection very critical. "In the winter of 1910-1911, I wrote poems that made up the book" Evening, "- she recalls in autobiographical notes. - For some reason, these poor poems of an empty girl are reprinted on the thirteenth time (the record refers to 1957. - L. M.) ... The girl itself (as far as I remember) did not predict them such fate and hidden under the sofa pillows of the magazines, where they should have appeared, "so as not to be upset." From grieving that "evening" appeared, she even left for Italy (1912, spring). " Especially annoying Ahmatov success of the "Seruoglasian King". There is a legend that in a conversation with Faini Ranevskaya, a magnificent actress and a very witty woman who complained to Ahmatova, that the public knows her, in fact, one phrase from the popular movie: "Mulet, do not unwind me!", Akhmatova answered with a sigh: " What to do, each of us has your own mule, "implying exactly the" Seruoglasian King "(according to the later memories of Ranevskaya, it was about a different poem). However, in this case, the great poetess was not the right that quite often happens with decisive artists, too strictly estimating their works.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет