«Мир на земле» для валторны, скрипки, виолончели и фортепиано (2011)
eNsemble, дирижёр Фёдор Леднёв
Санкт-Петербург, Музей связи имени А.С. Попова
23 мая 2011 г.
____________________
Пьеса вдохновлена одноимённым антиутопическим романом Станислава Лема, в котором описывается победа автономно развившихся нанотехнологий над человеческой цивилизацией, точнее, «машинной» её частью. Символическая «пыль» — конечный продукт мёртвой эволюции — представлена как размывание условного «культурного кода» (у Лема — машинного мира), то есть стилистических технических платформ музыки прошлого. Постмодернистская аксиологическая (а как следствие и технологическая) катастрофа в искусстве (например, музыкальном) приводит к тишине смыслов, связей и оценок в слушательском сознании.
Peace on Earth for horn, violin, cello and piano (2011)
eNsemble, conductor Fedor Lednev
St. Petersburg, Museum of Communications named after A.S. Popova
May 23, 2011
____________________
The play is inspired by the eponymous dystopian novel by Stanislav Lem, which describes the victory of autonomously developed nanotechnologies over human civilization, more precisely, its “machine” part. The symbolic "dust" - the end product of dead evolution - is presented as the erosion of the conditional "cultural code" (in Lem - the machine world), that is, the stylistic technical platforms of music of the past. A postmodern axiological (and, as a consequence, technological) catastrophe in art (for example, musical) leads to silence of meanings, connections, and evaluations in the listening consciousness.