Раньше не было необходимости в отдельном знаке рубля.
1 июля 2007 года на территории России вступил в силу закон «О Центральном банке РФ», устанавливающий необходимость утверждения графического обозначения рубля в виде знака. Специалисты были, мягко сказать, несколько обескуражены появлением этого закона. Стало понятно: или профессиональные дизайнеры возьмут инициативу по выбору знака рубля в свои руки, или всем в очередной раз достанется нечто такое, на что нельзя будет смотреть без нервного тика (см. российские банкноты, особенно в шрифтовой части).
В инициативную группу вошли: «Дизайн-депо», «Дизайнет», «Директ-дизайн», «Имадизайн», «Леттерхед», «Паратайп», Студия Артемия Лебедева. В течение лета 2007 года между дизайнерами шла интенсивная переписка и обмен аналитическими и графическими исследованиями. В результате этой работы был выбран вариант, однозначно устраивающий всех инициаторов появления нового знака рубля. 1 августа 2007 выбранный знак был представлен широкой публике.
Особенно необходимо отметить, что у нового знака нет автора, на его копирование и модификации не накладывается никаких ограничений. Знак создан и выбран в соответствии с объективными требованиями. Закон об авторском праве не охраняет этот знак.
В первые три недели инициативу по внедрению нового знака поддержали почти четыреста дизайн-студий со всей страны. За полтора прошедших года знак рубля нашел применение и в интернете, и в офлайне.
Центробанк на одном из заседаний косвенно поддержал новый знак, утвердив в качестве символа обычную заглавную букву Р с точкой. Использование этого промежуточного варианта позволяет всем дизайнерам графически и психологически подготовить читателей к массовому использованию нового знака.
Все производимые со времени принятия соглашения шрифты ведущих отечественных цифровых словолитен содержат новый знак рубля.
Единственное, чего на данный момент не хватает новому знаку, - это частоты применения. Большинство заказчиков боятся принять работу со знаком рубля, потому что они его не встречали нигде до того. Внедрение нового символа происходит, когда набирается критическая масса первопроходцев. Большинство людей готовы будут поддержать использование знака рубля, когда он появится в рекламе, в меню, на ценниках и т. п.
Признание нового знака зависит сегодня от смелых дизайнеров и смелых заказчиков.
Previously, there was no need for a separate sign of appreciation.
July 1, 2007 in Russia by force of law " On the Central Bank of the Russian Federation " , which establishes the need to adopt a graphical notation of the ruble as a sign. Specialists were , to say the least , somewhat discouraged by the appearance of this law. Became clear or professional designers will take the initiative to the choice of sign of the ruble in their hands, or all once again get something on that can not be seen without a nervous tic (see . Russian banknotes , especially in the font part).
The initiative group includes: "Design - depot ", " Dizaynet ", " Direct - design", " Imadizayn ", " Letterhed ", " Paratype " Lebedev Studio . During the summer of 2007 between the designers was an intense correspondence and sharing of analytical and graphical analysis . As a result of this work has been selected , uniquely suits all initiators emergence of a new sign of appreciation. August 1, 2007 the selected character was introduced to the public .
Particularly important to note that there is no sign of a new website for its copying and modification are no restrictions . Sign created and selected in accordance with the objective requirements . Copyright law does not protect the mark .
In the first three weeks of the initiative to introduce a new sign was supported by almost four design studios across the country. Over the past one and a half year mark of the ruble has been applied and the internet and offline.
Central bank at a meeting of indirect support new sign , approving as a symbol of ordinary capital letter P with a point. The use of this intermediate option allows all designers to graphically and psychologically prepare readers for mass use of a new sign .
All made since the adoption of the agreement fonts leading domestic digital foundries contain a new sign of the ruble.
The only thing that is currently lacking new sign - is the frequency of use . Most customers are afraid to take a job with the sign of the ruble, because they did not meet him anywhere before . The introduction of a new symbol occurs when reaching a critical mass of pioneers . Most people would be willing to support the use of the sign of the ruble, when he appears in advertisements, menus, price lists , and so on . N .
Recognition of a new sign depends today on bold and daring designers customers.