| Текст песни Аудио - Как относиться к историческому и культурному наследию Просмотров: 24 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Аудио - Как относиться к историческому и культурному наследию, а также перевод, видео и клип. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: “Довольно хранить остатки рабского прошлого!” Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. “Запас” памятников культуры, “запас” культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово. (Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.) (383 слова.) How to relate to the historical and cultural heritage of your country? Everyone will answer that the inheritance we have got must be protected. But life experience evokes in memory other, sad, and sometimes even sad pictures. I had a chance to visit the Borodino field somehow together with a wonderful person - restorer Nikolai Ivanovich Ivanov. He had already forgotten when he was going on vacation: he cannot live a single day without the Borodino field! .. Nikolai Ivanovich and I laid bare our heads in front of the monuments that were erected on the Borodino field by grateful descendants. And this is here, on the field of our glory, in 1932, an unprecedented desecration of a national shrine took place: a cast-iron monument was blown up on the grave of Bagration. Those who did this committed a crime against the noblest of feelings - gratitude to the hero, defender of Russia's national freedom, gratitude to the Russian brother of Georgia. And how to regard those who painted the giant inscription on the wall of the monastery at the same time, built on the site of the death of another hero - Tuchkov: “It’s enough to keep the remains of the slave past!” I was born and spent most of my life in Leningrad. In its architectural appearance, the city is associated with the names of Rastrelli, Russia, Quarenghi, Zakharov, Voronikhin. On the way from the main Leningrad airfield was the Rastrelli Track Palace. Remarkably: the first large building of the city bore the stamp of outstanding talent. The palace was in very poor condition - it was close to the front line, but our soldiers did everything to save it. Touch the hands of restorers - and how festive the overture to Leningrad would be. Demolished! Demolished in the late sixties. And there is nothing on this place. Empty where he stood, empty in the shower when you pass this place. And - it’s bitter, because the loss of any cultural monument is irreparable: they are always individual, the material signs of the past are always associated with a certain era, with specific masters. The “stock” of cultural monuments, the “stock” of the cultural environment is extremely limited in the world, and it is being depleted at an ever-increasing rate. There is less and less room for cultural monuments on the earth, and not because the earth is becoming smaller. The thing is that they called for patriotism for too long, and it must be brought up from a very early age. Love for the native land, for the native culture, for the native village or city, for the native speech begins with a small one - with love for your family, for your home, for your school. And yet - with respect to the same feelings of people who also love their home, their land, their own - albeit incomprehensible to you - native word. (D. S. Likhachev. Letters about the good and the beautiful.) (383 words.) Опрос: Верный ли текст песни? ДаНет Вконтакте Facebook Мой мир Одноклассники Google+ | |