• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Картинки с выставки - 10. Богатырские ворота, Es

    Просмотров: 1
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Картинки с выставки - 10. Богатырские ворота, Es, а также перевод, видео и клип.

    Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. Ми-бемоль мажор. Финальная часть цикла основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. 4 (16) апреля 1866 года на Александра II было совершено неудачное покушение, в дальнейшем официально называвшееся как «событие 4 апреля». В честь спасения императора был организован конкурс проектов ворот в Киеве. Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле — глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и поданные на участие проекты реализованы не были.

    Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Указание «maestoso», медленный ритм с крупными длительностями придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение. Далее первая тема вступает с новой силой, с добавлением ещё одного голоса — ниспадающие и восходящие «восьмушки» в октаву — и снова переходит, уже громко, во вторую «хоральную» тему. Вскоре она стихает, и — наступает вторая часть пьесы — начинает раздаваться созданный на фортепиано настоящий колокольный звон, сначала тише и в миноре, затем нарастая и переходя в мажор. К медленному большому колоколу присоединяются на триолях колокола поменьше, затем — на ещё более мелких восьмых и в самом верхнем регистре — маленькие колокольцы, и в разгар перезвона в их мелодию вплетается тема «Прогулки» — тема автора, с которой начинался цикл — обнаруживая своё единство с основной темой этой пьесы. Затем, в третьей части, звучит развёрнутая вариация на тему первой части, и «Картинки» завершаются грандиозной кодой.

    Некоторые исследователи отмечают архитектурно-симметричное построение сюжетов пьес: «по краям» стоят главные темы («Прогулка» и «Богатырские ворота»), за ними ближе к центру идут сказочные образы (Гном и Баба-Яга), далее — «французские» сюжеты, за ними — бытовые зарисовки из Польши («Быдло» и «Два еврея»), а в центре оказывается шутка — «Балет невылупившихся птенцов».

    Heroic gates. In the capital city in Kiev. E flat major. The final part of the cycle is based on Hartmann's sketch for his architectural project of the Kiev city gates. On April 4 (16), 1866, an unsuccessful attempt was made on Alexander II, later officially referred to as the "April 4 event". In honor of the emperor's salvation, a competition for gate designs was organized in Kiev. Hartmann's project, submitted for the competition, was made in the Old Russian style - a head with a belfry in the form of a hero's helmet, decoration above the gate in the form of a kokoshnik. The gates created the image of Kiev as the ancient Russian capital. However, the competition was subsequently canceled, and the projects submitted for participation were not implemented.

    The play, created by Mussorgsky's imagination, paints a detailed picture of the people's celebration and is perceived as a powerful opera finale. The indication "maestoso", a slow rhythm with long durations, gives the piece greatness and solemnity. First, a wide Russian song melody sounds, then it is contrastingly replaced by a quiet and detached second theme, reminiscent of church singing. Further, the first theme enters with renewed vigor, with the addition of one more voice - falling and ascending "eights" in an octave - and again passes, already loudly, into the second "choral" theme. Soon it dies down, and - the second part of the piece begins - a real bell ringing created on the piano begins to sound, at first quieter and in a minor key, then increasing and turning into a major. Smaller bells are joined to the slow big bell on triplets, then - on even smaller eighths and in the uppermost register - small bells, and at the height of the chime, the theme of "Walking" is woven into their melody - the theme of the author with which the cycle began - revealing its unity with the main theme of this play. Then, in the third part, a detailed variation on the theme of the first part sounds, and "Pictures" ends with a grandiose coda.

    Some researchers note the architecturally symmetrical construction of the plots of the plays: "along the edges" are the main themes ("The Walk" and "The Hero's Gates"), behind them, closer to the center, are fabulous images (Gnome and Baba Yaga), then - "French" plots , behind them - everyday sketches from Poland ("Cattle" and "Two Jews"), and in the center there is a joke - "Ballet of unhatched chicks".

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет