| Текст песни Классические колыбельные - Баю, баюшки, баю, не ложися на краю... Просмотров: 84 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Классические колыбельные - Баю, баюшки, баю, не ложися на краю..., а также перевод, видео и клип. Классические колыбельные ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ ПРО ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ
Значение колыбельной песни. Оберег на всю жизнь
Младенчество испокон веков считалось самым важным периодом в развитии человека: что ребенок впитает с материнским молоком, то и будет определять индивидуальность его личности в будущем.
Поэтому ребенка, появившегося на свет, старались окружить атмосферой любви и заботы, нашедшей отражение в «поэзии пестования»: пестушках, потешках, песенках. Расулу Гамзатову принадлежат прекрасные строки:
«Песня матери – главная песня в мире; начало всех человеческих песен».
Возвращаясь к истокам.
Еще в древности было подмечено, что монотонное покачивание успокаивает младенца, он быстрее засыпает. Так появилась колыбель (люлька) — специальная кроватка для укачивания.
А слово «колыбельная» произошло уже от глагола «колыбать» (колебать, колыхать, зыбать, качать).
Колыбельная песня являлась универсальным снотворным для детей и взрослых во все времена.
У многих народов существовал обычай:
при рождении ребенка мать сочиняла для него свою колыбельную, которая становилась оберегом на всю жизнь.
Песня, как руки матери, ограждала новорожденного от болезней и любых неприятностей.
Колыбельная — заговор.
Колыбельные очень схожи по особому типу исполнения, структуре и магическим элементам с заговорами и молитвами, отмечают специалисты.
Интересный факт:
проверка древнего заговора от сглаза с помощью специальной компьютерной программы «Словодел» показала, что он вызывает у детей состояние эйфории, сонливости, наслаждения и глубокого покоя. То есть, такие же чувства, что и колыбельная.
Это открытие дает основание полагать, что в колыбельной песне заложен более глубокий смысл, чем принято считать в наши дни:
• заклинание на сон и рост ребенку в текущий момент, на здоровье и богатство — в будущем;
• знахарский заговор на здоровье, если он болен;
• заговор-оберег от чужого вредного воздействия.
Современные колыбельные песни утратили магические элементы и приобрели характер доброго напутствия-пожелания на текущий и будущий моменты.
Колыбельные во все века учили детей радостно воспринимать реальность, давали уверенность в жизни, осознание своей значимости и незаменимости в семье.
«Дитя растет не от еды, а от радости», — справедливо гласит народная пословица.
Народ любил и дорожил колыбельными песнями, передавая их от поколения к поколению. Едва подрастающая дочурка начинала забавляться с куклами, как матушка тут же приступала к обучению «баить» (усыплять, качать, баюкать) правильно. Так соблюдалась преемственность поколений и традиций.
Смысловой код колыбельных песен.
Многие тексты песен пришли к нам из язычества и содержат образы Буки, Дремы, серого волчка, кота. Древние люди верили, что человек окружен враждебными силами, что если дитя увидит во сне плохое и страшное, то это наяву уже не произойдет. Поэтому тексты многих колыбельных содержат пугающие эпизоды: «…придет серенький волчок и укусит за бочок». Согласно со словарем В.Даля выражения в колыбельных означают:
• «баить» — рассказывать,
• «баю баю» — уговаривать, шептать, знахарить, заговаривать на грядущий сон, чтобы малыш уснул и рос здоровым и крепким,
• «убаюкать» — заговорить от сглаза и порчи.
Баюшки над младенцем именно распевались — произносились в определенном ритме и обладали особыми метром, звукочастотностью и рифмой.
Древние люди знали, что слово, произнесенное необычно, со значимостью, несет в себе гораздо больший смысл и вес, по сравнению с обыденной речью.
Удивительные, добрые и ласковые прибаутки окружали малыша при кормлении, купании, пеленании, развивая его понятливость и закладывая основы гармоничной личности:
Животик. «Как наш каравашек?» — воспрошала мать, мягко поглаживая животик ребенка по солнцу, утишая и успокаивая внезапную боль. Живот не зря сравнивался с караваем хлеба, дающим силу и жизнь. «Земля на зернышке стоит, — продолжала баить матушка, — а небушко и корни наши — на каравашеке. Вырастешь, зернышко вырастишь, да хлебушек сотворишь. Господу и людям добрым угодишь».
Ножки назывались мишутками, по аналогии с медведем: «хозяин в дому — как медведь во бору», крепок да силен. Любая мать хотела поскорее увидеть своего малыша сильным и вставшим на ноги. Легонько выпрямляя ножки ребенка, матушка накладывала на ступни, а затем и на ладошки, крест: проводила пальцами сверху вниз вертикально, а потом слева направо горизонтально. Крест должен был оградить новорожденного от любых напастей:
крестная сила, испокон веков считалась спасительной, а крестное знамение — мощнейшим оберегом. Крестом было принято осенять хлебные посевы, хозяйственные угодья, дом и ворота, притолоку, двери, дверные косяки.
Ручки малыша сравнивались с крылышками: «Ой, люли-люли-люли, прилетели гули». При этих словах малыш учился подымать ручки, как крылышки неоперившийся птенчик.
Укладывание спать сопровождалось обязательным обрядом — колыбельными песнями под р?6? Tummy. "How is our loaf?" - played the mother, gently stroking the baby’s tummy in the sun, calming and soothing the sudden pain. The stomach was not in vain compared with a loaf of bread, giving strength and life. “The earth stands on a grain,” mother continued to beat, “and our sky and our roots are on a loaf. You grow up, you grow up a grain, but you make bread. You will please the Lord and good people. ”
The legs were called teddy bears, by analogy with a bear: “the owner in the house is like a bear in the woods”, strong and strong. Any mother wanted to quickly see her baby strong and standing on its feet. Slightly straightening the child’s legs, mother placed a cross on her feet, and then on her palms: she ran her fingers from top to bottom vertically, and then horizontally from left to right. The cross was to protect the newborn from any misfortunes:
For many centuries, the power of the cross was considered saving, and the sign of the Cross was considered a powerful amulet. It was customary to overshadow bread crops, farmland, a house and a gate, a lintel, doors, door frames.
The baby’s hands were compared with the wings: “Oh, luli-luli-luli, ghouls arrived.” At these words, the baby learned to raise its hands, like the wings of an inactive fledgling.
Sleeping was accompanied by a mandatory rite - lullabies under p? 6? Опрос: Верный ли текст песни? ДаНет Вконтакте Facebook Мой мир Одноклассники Google+ | |