Текст песни Мусоргский Модест Петрович - Ночь на Лысой гореПросмотров: 25 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Мусоргский Модест Петрович - Ночь на Лысой горе, а также перевод, видео и клип. Мощно, на фортиссимо, начинается бурное движение струнных, рисующее полет ведьм. Пронзительно звучат трели флейт вместе с пикколо, у фаготов и литавр раздаются грузные «шаги», весь диапазон оркестра от флейты-пикколо до контрабасов охватывают краткие восходящие и нисходящие пассажи, триоли которых подчеркивают судорожность, агрессивность. Все прорезают отдельные сигна- лы-вскрики валторн, корнетов. Кажется, звучание на пределе, но оно все более усиливается в долбящих октавах медных, тремоло скрипок, трелях контрабасов. После отдельных разорванных аккордов-перекличек вновь начинается то же неистовое движение, приводящее, после взвизгов флейты- пикколо и резких всплесков струнных, к появлению первой оформленной темы — двутактового мотива сначала у гобоя, затем флейт и струнных («Вступление в 2 серии, сбор ведьм», — пишет Мусоргский). После генеральной паузы вступает большой барабан с ровными триолями, на фоне которых звучит двутактовый мотив в измененном виде, в разных тембрах и регистрах («тема d-moll с малым развитием — сплетни»). В мощном tutti, с переменным размером, сопровождающаяся ударами тарелок, визгом флейты-пикколо ширится, развивается все та же единственная тема. Этот эпизод заканчивается стремительным хроматическим нисходящим движением, переходящим в восходящее и обрывающимся трелью струнных. Следующий большой раздел — поезд Сатаны, в маршеобразном движении с пунктирным ритмом, с перекличками оркестровых групп, резкой сменой динамики («Тема поезда без развития с ответом в es-moll. Забулдыжный характер в es-moll презабавен»), после чего начинается ведьмовское славление — отрывистые аккорды деревянных инструментов в переменном размере, заканчивающиеся трелью. Снова, почти как в начале, звучат краткие восходящие и нисходящие пассажи, после генеральной паузы вступает тема сплетен, перемежаются различные мотивы. Все неистовее становится вихрь, в котором то и дело проносится тема сплетен, музыкальный материал варьируется, и, наконец, после бурно скатывающейся нисходящей хроматической гаммы у струнных наступает кульминация — шабаш. В перекличках оркестровых групп то возникает, то исчезает все та же ведьмовская тема; она изменяется, искажается, переходит в неистовый пляс. В конце шабаша появляются элементы вступительного раздела (сбора ведьм), возникает движение по целотонной гамме, аккорды-вскрики достигают немыслимой силы. В последнем вихревом взлете струнных исчезает нечисть. Powerfully, on fortissimo, the rapid movement of the strings begins, depicting the flight of the witches. Trillions of flutes are piercing with piccolo, bassoons and timpani have heavy “steps”, the entire range of the orchestra from flute piccolo to double basses covers brief ascending and descending passages, trioli of which emphasize convulsiveness, aggressiveness. All cut through individual signals-cries of horns, cornets. It seems that the sound is at the limit, but it is increasingly amplified in the hollowing octaves of copper, tremolo violins, trills of double basses. After separate torn chords of roll-call, the same frantic movement starts again, leading, after the flutter of a piccolo and sharp bursts of strings, to the appearance of the first decorated theme - a two-stroke motif first at the oboe, then flutes and strings (“Entry into 2 series, collecting witches ", - writes Mussorgsky). After a general pause, a large drum enters with smooth trioli, against which a two-beat motif sounds in an altered form, in different tones and registers (“d-moll with little development - gossip”). In the powerful tutti, with a variable size, accompanied by the blows of the plates, the screech of the piccolo flute widens, the same single theme develops. This episode ends with a rapid chromatic downward movement, turning into an upward and breaking trill strings. The next large section is the train of Satan, in a marching movement with a dashed rhythm, with roll calls of orchestral groups, a sharp change of dynamics (“The theme of a train without development with an answer in es-moll. The stray character in es-moll is amusing”), after which witch worship begins - jerky chords of wooden instruments in a variable size, ending with a trill. Again, almost like in the beginning, brief ascending and descending passages sound, after a general pause the topic of gossip comes in, various motifs alternate. The whirlwind is becoming more and more frantic, in which the theme of gossip continually sweeps, the musical material varies, and finally, after the rapidly descending chromatic scale, the strings culminate - the Sabbath. In roll calls of orchestral groups, the same witch theme arises or disappears; it changes, is distorted, goes into a frantic dance. At the end of the Sabbath, elements of the introductory section (collection of witches) appear, movement along the whole gamut occurs, screaming chords reach unthinkable strength. In the last whirlwind take-off of strings, evil spirits disappear. |