Перевод:
Учение о самоосознании, в котором нет понятия о Непогрешимом [Боге], непривлекательно, даже если в нем нет и тени материального. Какой же тогда прок в кармической деятельности — по природе преходящей и болезненной от начала до конца — если она не используется в преданном служении Господу?
Комментарий:
В приведенном выше высказывании осуждается не только обыкновенная литература, не содержащая трансцендентного прославления Бога, но и та ведическая литература и рассуждения о безличном Брахмане, в которых не говорится о преданном служении. И если по этой причине осуждаются даже рассуждения о безличном Брахмане, то что тогда говорить об обычной кармической деятельности, не направленной на достижение цели преданного служения? Такое спекулятивное знание и кармическая деятельность не могут привести человека к цели — совершенству. Кармическая деятельность, которой поглощены почти все люди, мучительна либо в начале, либо в конце. Она может принести хорошие плоды только тогда, когда подчинена служению Господу. «Бхагавад-гита» тоже подтверждает, что результаты такой кармической деятельности нужно использовать в служении Господу, в противном случае она ведет к материальному рабству. Истинным наслаждающимся любой кармической деятельностью является Верховный Господь, поэтому, когда живые существа используют ее для удовлетворения своих чувств, она становится для них источником больших неприятностей.
Transfer:
The doctrine of self-awareness, in which there is no concept of infallible [God], unattractive, even if there is no shadow of the material. What then goes in karmic activity - by nature transient and painful from beginning to end - if it is not used in the devotional service to the Lord?
Comment:
In the above, the statement condemns not only ordinary literature, which does not contain transcendental glorification of God, but also the Vedic literature and reasoning about impersonal Brahman, in which the devotional ministry does not speak. And if for this reason, even reasoning about impersonal Brahman are condemned, then what to talk about ordinary karmic activities, not aimed at achieving the goal of devotional ministry? Such speculative knowledge and karmic activity cannot lead a person to the goal - perfection. Karmic activity, which is absorbed almost all people, is painful or at the beginning or at the end. It can bring good fruits only when subordinates to the ministry to the Lord. "Bhagavad-Gita" also confirms that the results of such karmic activities should be used in serving the Lord, otherwise it leads to material slavery. True enjoying any karmic activity is the Supreme Lord, so when living beings use it to meet their feelings, it becomes a source of great troubles for them.