Изъян — это то, чего не достаёт для обретения качества
системной целостности. Главный и принципиальный изъян
российской педагогики — неразвитость психологической теории
и психологических практик, ориентированных на определённые
возрастные периоды (игровых — для ясельно-детсадовских
возрастных групп и младших классов, и деловых — для школьно-
юношеских возрастных групп), в которых люди своевременно
учились бы:
быть властными над своим настроением (эмоциями и
осознаваемым потоком мыслей);
быть властным над согласованностью работы чувств,
лексического и образного мышления, ассоциативного
мышления;
отличать истинную память
1 от бессознательной подмены
истинной памяти воображаемым прошлым;
осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к
воображению.
Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен
овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в
школе. Это — необходимые предпосылки к успешной учёбе в
школе и вузе без переутомления, а так же и к творчеству.
И поскольку названные психологические навыки не
являются врождёнными автоматизмами, то им должно
учить детей целенаправленно — как до школы, так и в
самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к
1 Recall — в терминах саентологов. В переводе на русский «recall» —
повторный вызов (имеется в виду повторный вызов в сознание в
настоящем потока чувств, которые имели место некогда в прошлом и
запечатлелись в психике). В русском языке саентологическому «риколу»
соответствует «как бы пережить заново».
О саентологии в материалах Концепции общественной безопасности
см. работу ВП СССР “Приди на помощь моему неверью…” (О дианетике
и саентологии по существу: взгляд со стороны) в Информационной базе
ВП СССР — файл О_дианетике.doc.28
жизни. При этом они не должны обретать характер
закрепощающих автоматизмов, но должны становиться
основой для дальнейшего личностного развития.
“Профессионалы” же от педагогической науки и практики
наших дней, не научив ребёнка создавать эти (названные) и
другие психологически организационные предпосылки к
успешной учёбе, начинают грузить в организационно не
подготовленную психику школьников разнородные знания и
навыки, калеча психику и закрепощая личность мировоззренчески
разнородным вздором, подаваемым в качестве достоверной
истины, которого довольно много в школьных программах
1
.
Поэтому первоосновой реформы системы образования должна
стать разработка и внедрение в систему педагогического
образования адекватной психологической теории и
выражающих её психологических практик, ориентированных
на разные возрастные группы детей, которые должны
собственно подготовить детей к успешной и неутомляющей
учёбе в школе.
Нынешняя же школа, не подготовив школьника к взрослой
жизни, способна утомить его вплоть до необратимого разрушения
здоровья вовсе не потому, что школьник изначально слаб здоровьем или бесталанный, а в следствие системной жизненной
несостоятельности школы. На это никакая школа не имеет
права.
1 Примеры вздора из учебников рассматриваются в последующих
главах, начиная с гл. 6
A flaw is what is lacking for quality.
system integrity. The main and fundamental flaw
of Russian pedagogy - underdevelopment of psychological theory
and psychological practices focused on specific
age periods (playing - for kindergarten
age groups and elementary grades, and business - for school
youthful age groups) in which people are timely
would study:
be dominant over your mood (emotions and
conscious stream of thoughts);
to be dominant over the coordination of the work of feelings,
lexical and figurative thinking, associative
thinking
distinguish true memory
1 from unconscious substitution
true memory of an imaginary past;
consciously arbitrarily refer to true memory and to
imagination.
With all of this, a person, to some extent, should
master before he begins to master knowledge and skills in
school. These are the necessary prerequisites for successful studies in
school and university without overwork, as well as creativity.
And since these psychological skills are not
are innate automatisms, then they should
to teach children purposefully - both before school and in
the school itself, so that a person leaves it ready for
1 Recall - in terms of Scientologists. Translated into Russian "recall" -
repeated call (meaning a repeated call to consciousness in
present flow of feelings that once occurred in the past and
imprinted in the psyche). In Russian, Scientology's “Ricola”
corresponds to "how to relive again."
Scientology in Public Safety Concepts
see the work of the USSR Supreme Council “Come to the aid of my unbelief ...” (On Dianetics
and Scientology in essence: a view from the outside) in the Information Base
VP USSR - file O_dianetike.doc.28
of life. However, they should not take on a character
enslaving automatisms, but should become
basis for further personal development.
“Professionals” are from pedagogical science and practice
of our days, without teaching the child to create these (named) and
other psychologically organizational preconditions to
successful study, begin to load in organizationally not
prepared psyche of schoolchildren diverse knowledge and
skills, crippling the psyche and enslaving personality worldview
dissimilar nonsense
truths, which are quite a lot in school curricula
1
.
Therefore, the fundamental reform of the education system should
become the development and implementation of a pedagogical system
education adequate psychological theory and
expressing her psychological practices oriented
to different age groups of children who should
actually prepare children for a successful and tireless
studying at school.
The current school, without preparing a student for an adult
life, able to tire him down to irreversible destruction
health is not at all because the student is initially poor in health or untalented, but as a consequence of systemic life
school insolvency. No school has this
rights.
1 Examples of nonsense from textbooks are discussed in subsequent
chapters starting with chap. 6