Прошедшая в рамках ММСО-2016 лекция директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких «Подготовка к школе. О чем забывают родители?» вызвала большой интерес. Доктор биологических наук, профессор, академик РАО развинчивала мифы о необходимости раннего развития детей. Все, что говорилось, основано на уникальных исследованиях Института.
Оказывается, утверждение о том, что «окно развития» ребенка заканчивается в 4-6 лет в корне неверно, ведь человеческий мозг продолжает свое развитие всю жизнь. Это видно на снимках коры головного мозга, зафиксировавших нейронные связи. Между тем, в раннем возрасте ребенок, в силу своей физиологии, не способен на целый ряд задач, а неадекватные требования взрослых тормозят его развитие. Не является правдивым и утверждение, что у современных детей более высокий интеллект, чем у их сверстников десятилетиями ранее. Более того, вербальный интеллект у современных детей заметно снизился. Третий – самый прочный – миф, доказательства ошибочности которого привела ученый, что учить детей читать и писать нужно как можно раньше. Оказывается, делать этого просто нельзя до тех пор, пока у ребенка не сформируются основные навыки, которые у большинства из них начинают работать лишь к 7-8 годам.
Между тем, в наше время детям часто недостает того, чего им необходимо получить перед школой: общения с чужим взрослым и со сверстниками, опыта игры, как вида деятельности, времени, проведенного без гаджетов (они сегодня стали настоящими врагами социального и физического развития детей).
Институт возрастной физиологии РАО, опираясь на свои уникальные исследования, активно стремиться помогать родителям, консультируя их, просвещая и даже выпуская пособия для планомерного развития детей дошкольного возраста. Инструментом в помощь семьям и учреждениям дошкольного образования могут служить пособия «Ступеньки к школе», разработанные специалистами и издаваемые Объединенной издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ». Присутствующие на лекции слушатели смогли в полной мере ознакомиться с этими пособиями и задать вопросы их составителям.
The lecture of the director of the Institute of Developmental Physiology of the Russian Academy of Education Maryana Bezrukikh “Preparing for school. What do parents forget? " aroused great interest. Doctor of Biological Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education dispelled myths about the need for early development of children. Everything that has been said is based on the unique research of the Institute.
It turns out that the statement that the "development window" of a child ends at 4-6 years old is fundamentally wrong, because the human brain continues its development throughout life. This can be seen in the images of the cerebral cortex, which recorded neural connections. Meanwhile, at an early age, the child, by virtue of his physiology, is not capable of a number of tasks, and the inadequate requirements of adults inhibit his development. Nor is it true that today's children have a higher intelligence than their peers decades earlier. Moreover, verbal intelligence in modern children has declined markedly. The third - the most durable - myth, the evidence of the fallacy of which was led by the scientist, that children should be taught to read and write as early as possible. It turns out that this simply cannot be done until the child has developed basic skills, which for most of them begin to work only by the age of 7-8.
Meanwhile, in our time, children often lack what they need to get before school: communication with someone else's adults and with peers, experience of playing as an activity, time spent without gadgets (today they have become real enemies of the social and physical development of children) ...
The Institute of Developmental Physiology of the Russian Academy of Education, based on its unique research, actively strives to help parents by consulting them, enlightening and even issuing manuals for the systematic development of preschool children. The Steps to School manuals developed by specialists and published by the DROFA-VENTANA-GRAF Joint Publishing Group can serve as a tool to help families and preschool institutions. The audience attending the lecture was able to fully familiarize themselves with these manuals and ask questions to their compilers.