• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА - Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве

    Просмотров: 31
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА - Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве, а также перевод, видео и клип.

    Слово 14. О любезном для всех и лукавом владыке, чреве.

    1. Имея намерение говорить о чреве, если когда-нибудь, то теперь наиболее, предположил я любомудрствовать против себя самого; ибо чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от сей страсти.

    2. Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: «Мало!», будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу».

    3. Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другой. Заградил ли ты и сию, – иною прорывается и одолевает тебя.

    4. Чревоугодие есть прельщение очей; вмещаем в меру, а оно подстрекает нас поглотить все разом.

    5. Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева – виновник чистоты.

    6. Кто ласкает льва, тот часто укрощает его: а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость.

    7. Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах – чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи; и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться.

    8. Когда пришел странник, чревоугодник весь движется на любовь, подстрекаемый чревонеистовством; и думает, что случай сделать брату утешение есть разрешение и для него. Пришествие других считает он за предлог, разрешающий пить вино; и под видом того, чтобы скрыть добродетель, делается рабом страсти.

    9. Часто тщеславие враждует против объедения; и сии две страсти ссорятся между собою за бедного монаха, как за купленного раба. Объедение понуждает разрешать, а тщеславие внушает показывать свою добродетель; но благоразумный монах избегает той и другой пучины, и умеет пользоваться удобным временем для отражения одной страсти другою.

    10. Если бывает разжжение плоти1), то должно укрощать ее воздержанием, во всякое время и на всяком месте. Когда же она утихнет (чего впрочем не надеюсь дождаться прежде смерти), тогда может скрывать пред другими свое воздержание.

    11. Видал я престарелых священников, поруганных бесами, которые юным, не находившимся под их руководством, благословением разрешали на вино и прочее на пиршествах. Если они имеют доброе о Господе свидетельство, то можем с их позволения немного разрешить; если же они нерадивы, то нам не должно в этом случае обращать внимание на их благословение; а особенно, когда мы еще боремся с огнем плотской похоти.

    12. Богопротивный Евагрий2) воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти.

    13. Посмевайся ухищрению беса, который по вечери внушает тебе впредь позднее принимать пищу; ибо в следующий же день, когда настанет девятый час3), он понудит тебя отказаться от правила, уставленного в предшествовавший день.

    14. Одно воздержание прилично неповинным, а другое – повинным и кающимся. Для первых, движения похоти в тебе бывают знаком к восприятию особенного воздержания; а последние пребывают в нем даже до смерти; и до самой кончины не дают св

    Word 14. An agreeable to all and crafty ruler , womb.

    1. With the intention of talking about the belly , if ever , it is now the most , I suggested lyubomudrstvovat against himself ; because it would be wonderfully if someone before his descent into the tomb, was released from this passion.

    2 . Gluttony has pretense womb ; because it is, and being saturated, cries out : " Not ! " being filled , and rassedayas from excesses , cries : " alchu ."

    3 . Gluttony has inventor condiments, sweets source . Abolished Are you one core it, it comes another. And hath thou , ye - inoyu breaks and overpowers you.

    4 . Gluttony have enticement eyes ; Holds up to the best , and it incites us to absorb all at once .

    5 . Saturation is the mother of fornication ; and the oppression of the womb - the perpetrator of purity.

    6. Who caresses the lion , who often tames him and who caters to the body that enhances its ferocity .

    7. Jew celebrates its Sabbath and holiday, and the monk - glutton fun on Saturday and the Sunday ; during Lent considers how much is left before Easter ; and for many days before it prepares eatables . Rab womb calculates what eatables to honor the feast ; a servant of God thinks , whatever talent he enriched .

    8. When I came a stranger , all the moves glutton for love , spurred chrevoneistovstvom ; and thinks that the case do have permission brother consolation for him. Coming others he said in excuse allowing drinking wine ; and under the guise of virtue to hide a slave to passion.

    9. Vanity often rebels against gluttony ; and these two passions are quarreling among themselves for the poor monk , as a bought slave. Obedenie compels allow and vanity inspires show their virtue ; but wise monk avoids that and other depths , and know how to use a convenient time to reflect a passion for each .

    10 . If there kindle ploti1 ), we must tame her abstinence , at any time and at any place . When it dies down (which however do not expect to wait until the death ), while others can hide before their abstinence .

    11. I have seen elderly priests , desecrated demons that young are not under their supervision , to allow the blessing of wine and other rooms at feasts . If they have a good testimony of the Lord , we can with little to resolve their permission ; if they are negligent , we should not in this case, pay attention to their blessing ; and especially when we are still struggling with the fire of carnal lust.

    12. Ungodly Evagriy2 ) imagined that he wisdom of the wise , both in eloquence , and the height of thought : but he was deceived , poor, and turned out insanely mad , as in many of his opinions, and in the next . He says: "When our soul wants various eatables , then there must exhaust her bread and water ." Prescribing is the same as to say that the small servant, that he went one step to the top of the stairs. So , say in refutation of this rule : if the soul desires of various eatables , it is looking to nature to its peculiar ; and therefore resist the cunning of our womb and we must employ prudent caution ; and when there is no strong carnal abuse , and not to be the case of a fall , then cut off the first and foremost make fat foods, then inciting , and after, and sweetens . If possible , let your belly and digestible food sufficient to get rid of its saturation insatiable greed , and by a speedy digested food to get rid of kindle as the scourge . May consider them , and finds that many of the dishes that puchat stomach excite lust and movement .

    13. Posmevaysya cleverly demon who inspires you for supper later continue to take food ; For the next day, when it comes ninth hour3 ), it has forced you to abandon the rules laden in the prior day.

    14. One abstinence decently not guilty , and the other - to be guilty and penitent . For the first movement of lust in you are familiar to the perception of special abstinence ; and the latter are in it, even to death ; and until his death do not give St.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет