• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

    Просмотров: 5
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4., а также перевод, видео и клип.

    Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.

    45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
    46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
    47 которые поедают до́мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

    ГЛАВА 21.

    1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
    2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
    3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
    4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

    Комментирует протоиерей Павел Великанов

    Две темы сегодняшнего чтения содержательно связаны друг с другом. Первая тема – это предостережение, обращённое к ученикам: не будьте наивны, доверяясь книжникам – не подпадайте под обаяние их значимостью, почетом, особыми одеждами, выделяющими их из толпы. Всё это – не только пустое тщеславие, но и предосудительное поведение: их лицемерие заключается в том, что по наружности они показывают себя людьми близкими к Богу – а на практике не гнушаются и забрать последнее у семей, оставшихся без кормильца.

    Вторая тема – жертва вдовы, которая положила две лепты в храмовую кружку для добровольных пожертвований. По сравнению с теми значительными приношениями, которые тут же совершали люди состоятельные, её жертва – в прямом смысле – копеешная, но для Бога именно эти копейки весят несоизмеримо больше крупных сумм, отданных без существенного ущерба для своего благосостояния. Вдова буквально борется за выживание – но при этом приносит в жертву Богу последние деньги, на которые могла купить хотя бы кусок хлеба.

    Своими словами Христос переворачивает шаблонное представление Своих учеников о смысле жертвы. Не размер и стоимость жертвы имеют значение, а место этого приношения в общем контексте жизни человека. От Бога откупиться невозможно: разве не Им посылается и богатство, и бедность? не Его ли вся вселенная? Единственное, что может сделать человек – принести Богу в дар то, что для него самого действительно значимо, сознательно и произвольно лишить себя, понести значимый убыток. И именно в таком приношении укрепляется вера – как в ситуации с вдовой, которая отдала в храм последние деньги – и тем самым вручила Богу попечение о ней – как она будет жить дальше, чем питаться, на что существовать. Бог прекрасно знает, что двигает человеком при пожертвовании – или желание показать другим свою щедрость, или же готовность на самом деле ограничить себя в том, что имеет значение – ограничить именно ради Бога.

    Несложно понять простой критерий, который поможет каждому из нас не лукавить, когда мы хотим что-то отдать Богу ради спасения нашей души, или помощи ближним, или в память об усопших. Причем хочется сразу оговориться: речь не только и не столько о деньгах или каких-то материальных пожертвованиях. А наше время – разве не наше достояние? А наше внимание – не мы ли сами распоряжаемся им? Критерий прост: если тебе не требуется больше веры, чтобы жить дальше после приношения – это еще не вполне настоящая жертва. Это – от избытка, а не от недостатка. Я ни в коем разе не призываю широким жестом лишить себя всех источников пропитания и все свои сбережения тотчас отнести в ближайший храм. Нет. Речь о другом: о том, когда мы внутренне подошли к пониманию необходимости сделать пожертвование, то пусть оно будет ощутимо в нашей жизни – и, не сомневаюсь, Бог увидит нашу готовность поверить Ему еще больше, чем раньше, ещё крепче взяться за Его милующую и ведущую нас по жизни руку. Другой пример: у всех нас не хватает времени. Вопрос: а на что не хватает? чтобы позвонить давно забытым родственникам или друзьям? пожилому одинокому соседу? Спросить батюшку на приходе: могу ли я чем-то помочь и выделить для этого определенное время, например, в течение недели? В этом-то и будет состоять наша жертва, что мы оставив наши текущие бесконечные дела, высвободим место для совершения этой жертвы. И, не сомневаюсь, Господь благословит наш день – и мы успеем гораздо больше, нежели чем когда полагаемся только на собственные силы. Ну а если сравнить, сколько времени и сил мы регулярно жертвуем – да, да, именно жертвуем! – телевизору и социальным сетям, пустым фильмам, бессмысленному и бесцельному бултыханию в сетях Интернета?

    Переходя от одной жертвы к другой, учась всё больше жить не ради себя, а ради служения Богу и ближним, мы вскоре ощутим радость плавания в океане Божественной милости – плавания веры, отдавшей себя целиком стихии Божественного попечения. Когда по-человеческому рассуждению – нам опереться уже не на что. Но когда мы знаем, что с нами Бог – и это не красивый лозунг, а ежедневная реальность нашей жизни – едва ли мы захотим искать какие-то костыли про запас.

    Научи же нас, Господи, быть великодушными!

    It is easy to understand a simple criterion that will help each of us not to dissemble when we want to give something to God for the salvation of our soul, or to help our neighbors, or in memory of the departed. And I would like to immediately make a reservation: it's not only and not so much about money or some kind of material donations. And our time is not our property? And our attention - isn't it we ourselves who dispose of it? The criterion is simple: if you don’t need more faith to live on after the offering, then it’s not quite a real sacrifice. This is from excess, not from lack. I do not in any way call upon with a broad gesture to deprive yourself of all sources of food and immediately take all your savings to the nearest temple. No. It's about something else: when we internally came to the understanding of the need to make a donation, then let it be tangible in our life - and, I have no doubt, God will see our willingness to believe Him even more than before, to take hold of His merciful and the hand that guides us through life. Another example: we all run out of time. The question is: what is missing? to call long-forgotten relatives or friends? to an elderly lonely neighbor? Asking the priest at the parish: can I help with something and set aside a certain time for this, for example, during the week? This is what our sacrifice will consist in, that we will leave our current endless affairs and make room for this sacrifice. And, I have no doubt, the Lord will bless our day - and we will have much more time than when we rely only on our own strength. Well, if we compare how much time and effort we regularly donate - yes, yes, we donate! - TV and social networks, empty films, senseless and aimless floundering on the Internet?

    Moving from one sacrifice to another, learning more and more to live not for ourselves, but for the sake of serving God and our neighbors, we will soon feel the joy of swimming in the ocean of Divine mercy - the floating of faith, which has given itself entirely to the elements of Divine care. When, according to human reasoning, we have nothing to rely on. But when we know that God is with us - and this is not a beautiful slogan, but a daily reality of our life - we hardly want to look for some crutches in reserve.

    Teach us, Lord, to be generous!

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет