• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19.

    Просмотров:
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19., а также перевод, видео и клип.

    Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 14-19. (Чтение на память трёх святителей Вселенских)

    14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
    15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
    16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

    Комментирует протоиерей Павел Великанов

    Чтение из Нагорной проповеди Христа Спасителя, который мы сейчас слышали, неспроста читается в день памяти особо почитаемых святых – а сегодня это память трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В этом чтении говорится о том высоком призвании, которое есть у каждого христианина – быть светом миру. Для слушателей Христа образ города, стоящего на верху горы, который невозможно спрятать, был совершенно понятным: речь, конечно же, об Иерусалиме – этом светоче истинной Богооткровенной веры среди мрака окружающих языческих народов. Продолжая Свою речь, Иисус сравнивает верующего с горящей свечой, которую ставят на высоком месте, чтобы она давала как можно больше света. Именно так должны сиять добрые дела христиан для окружающих, чтобы они благословляли Бога, Которому служат христиане.

    Для того, кто впервые услышит эти слова, сказанное может показаться – как бы так помягче сказать – совсем уж нескромным. Получается, что всё то доброе, что делает верующий во славу Божию, он не только не должен скрывать, но наоборот – делать публичным и очевидным для всех! А как же тогда с заповедью о том, чтобы не творить милостыню перед людьми? осуждение лицемерной публичной молитвы фарисеев? Складывается впечатление, что здесь какое-то противоречие – разве не так?

    Чтобы разобраться, необходимо понять одну простую, но вовсе не очевидную вещь. Бог действительно хочет, чтобы мы светили миру. Только Он не ждёт от нас, что мы «засветимся» сами, нажав какую-то тайную кнопочку в своём сознании или еще где-то в другом месте. Нет ни кнопочки, ни нашего, собственного автономного источника для этого «света». Также, как Иерусалим светил другим народам совсем не потому, что был построен на горе, или потому, что евреи были ну просто совершенно замечательными людьми. Он светил только потому, что этот народ посетил Бог, что в Храме реально пристутствовала Слава Божия: Сам Творец мира освящал дела тех людей, которые стремились к Нему и выполняли Его заповеди. Ушло благословение Божие – и некогда великий народ рассыпался, рассеялся по лицу всей земли.

    Единственная возможность, которая дана каждому из нас – стать прозрачными для действия в нас Божественного Света. Но эта «прозрачность» – совершенно не то же самое, что и упразднение нашей личностности. Христианство категорически возражает против образа растворения соляной куклы – человека – в океане Божественности. Напротив: только тогда человек начинает светиться во всю силу, когда он не только отказывается от исполнения собственной злой, эгоцентрической воли – но когда все силы – и телесные, и душевные – устремляются в едином порыве к Богу и ищут только одного: поступать так, как Он считает правильным. И это состояние – не бесправное рабство, но сыновнее соработничество Богу как своему Небесному Отцу. Я думаю, у кого в жизни был опыт настоящего ученичества – меня поймёт. Когда рядом с тобой – настоящий Учитель – его невозможно не любить, хочется дорожить каждой минутой общения с ним, выполнять его задания предельно хорошо, с полной самоотдачей – и какое же счастье, когда ты видишь на лице Учителя радостную улыбку от качественно выполненного задания! Подражая Учителю, мы становимся как бы его продолжателями, мы уже не чужие и внешние – но свои, родные и близкие. Вот именно такими и были ныне празднуемые святители Христовы – Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. И прославляя их, мы на самом деле прославляем одного и того же Бога, действовавшего в них, светившего через них всему миру – настолько ярко, что даже чуждые христианской веры не могли не дивится силе их добродетелей!

    Помоги же нам, Господи, научиться переступать через собственную самодостаточность, чтобы хотя бы иногда открывать свою душу для действия Твоего Божественного света!

    The only possibility that is given to each of us is to become transparent to the action of divine light. But this "transparency" is absolutely not the same as the abolition of our personality. Christianity categorically objects to the image of the dissolution of the salt doll - a person - in the ocean of divinity. On the contrary: only then the person begins to glow strongly when he not only refuses to perform his own evil, egocentric will - but when all the forces - both bodily, and spiritual - rushes in a single impulse to God and are looking for only one: to do so as He considers it right. And this condition is not an accidental slavery, but sown to God as his Heavenly Father. I think who in life was the experience of this apprenticeship - I will understand me. When next to you is a real teacher - it is impossible not to love him, I want to go through every minute to communicate with him, to fulfill his tasks very good, with full dedication - and what happiness, when you see on the face of the teacher a joyful smile from a qualitatively completed task! Imitating to the teacher, we become His successors, we are no longer strangers and external - but their own, relatives and friends. That's exactly what was now celebrated by the Historns of Christ - Vasily Great, Grigory Theologian and John Zlatoust. And glorifying them, we actually glorify the same god acting in them that fed through them all over the world - so brightly that even alien Christian faith could not be divided by the strength of their virtues!

    Help them, Lord, learn to stop through your own self-sufficiency, so that at least sometimes open your soul for the action of your Divine Light!

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет