Сказание о Кришне, радио спектакль на основе поэмы Сур Даса (СССР, Мелодия, 1975 г.)
Часть 3
Баларама приглашает Кришну в лес пасти коров. На утро Кришна идет пасти стадо с друзьями пастушками. Коровы и бычки разбежались в лесу, но Кришна собирает стадо игрой на Свирели. Пришествие змея Кали. Кришна ворует масло и простоквашу у гопи.
Дополнительная информация:
Автор и режиссер Б. Тираспольский, композитор Т. Корганов.
Это первый спектакль цикла «Эпос народов мира», звуковая адаптация собрания старинных индийский легенд. Два года продолжалась работа над «Сказанием», ибо была она изначальна сложна. В подготовке спектакля принимали участие ученые Московского университета, активисты общества «СССР — Индия», музыканты Московского хорового училища.
«Кришнаяна» (Сказание о Кришне) существует в индийском эпосе много столетий и пересказывалась разными поэтами. Наиболее популярны вариации, принадлежащие средневековому сказителю по имени Сур Дас. По преданиям, он был странствующим слепцом, прожившим более ста лет на севере страны. И поныне на деревенских праздниках каждой весной здесь разыгрываются представления — мистерии о Кришне, его матери Яшоде, злом тиране Камсе и о том, как юный пастушок преодолел множество препятствий и победил повелителя демонов и людей.
Все мистерии о Кришне сопровождаются музыкой. На сцене в качестве полноправного действующего лица располагается оркестр. Сур Дас, по преданиям, исполнял свои стихи под аккомпанемент народного струнного инструмента. И Кришну изображают обычно с музыкальным инструментом в руках — со свирелью: пастух пасет коров и играет на дудочке. Создатели радиоспектакля ввели в художественную ткань постановки обилие музыки. Национальные мелодии обработаны так, что они воспринимаются без усилий.
Главная сложность таилась в поиске драматургической формы спектакля. Создатели «Сказания о Кришне» выбрали такой путь: они пришли к идее разыграть у микрофона действо о Кришне так, как оно играется на уже упоминавшихся весенних праздниках в Индии. В мистериях о Кришне обычно играют дети — мальчики в возрасте до 14 лет. Они исполняют все главные роли, даже женские. Исключение — Ведущий, который поясняет зрителям происходящее. Отсюда и драматургический ход радиопредставления — песня и диалог Учителя (Сур Дас) с детьми, которым предстоит сыграть роли в мистерии.
Все песни — прелестно стилизованные, в отличном исполнении хора мальчиков Московского хорового училища и музыкального ансамбля под руководством А. Корнеева — проходят через весь спектакль, как бы отделяя главы сказания. Они подчеркивают сюжетную структуру спектакля и в то же время создают атмосферу «игры в театр», атмосферу, присущую вообще народным представлениям.
Legend of Krishna , radio play based on the poem Sur Das (USSR , Melody, 1975 )
part 3
Krishna Balaram invites the forest to graze cows. On the morning of Krishna goes to feed the flock with the cowherd friends . Cows and steers scattered in the woods, but Krishna collects herd playing the flute . Coming snake Kali. Krishna stealing butter and yogurt from the gopis .
Additional Information:
Written and directed by B. Tiraspol , composer T. Korganov .
This is the first performance cycle " Epic of the world" , sound adaptation meeting old Indian legends. Two , work continued on " The Legend " because she was initially daunting . In preparation for the performance attended by scientists at Moscow University, society activists "USSR - India " , the musicians of the Moscow Choral School .
" Krishnayana " ( The Legend of Krishna) exists in the Indian epic retold many centuries and different poets . The most popular variations belonging to the medieval narrator named Sur Das . According to legend , he was an itinerant blind , who lived more than a hundred years in the north. And today at village festivals each spring is here played presentation - Mysteries of Krishna , his mother Yashoda , evil tyrant Kamsa and how young shepherd overcome many obstacles and defeated the Demon Lord and people.
All the mysteries of Krishna accompanied by music . On stage as a full orchestra is the actor . Sur Das, according to legend , performed his poetry to the accompaniment of folk stringed instrument . And Krishna are usually depicted with a musical instrument in the hands - with a pipe : a shepherd herding cows and plays the flute . Creators auditions entered in the artistic fabric posing an abundance of music. National melodies processed so that they are perceived without effort.
The main difficulty lay in the dramatic form of searching performance. The creators of " Tales of Krishna " was chosen this way : they came to the idea to play at the microphone action of Krishna as it is played on the previously mentioned spring festival in India. In the Mysteries of Krishna is usually played by children - boys aged up to 14 years. They play all the major roles, even for women. Exception - The facilitator who explains the audience what is happening. Hence the dramatic move radiopredstavleniya - song and dialogue Teachers ( Sur Das ) with children who will play the role of a mystery.
All songs - charming stylized , in a great choir boys of the Moscow Choral School and musical ensemble under the direction of A. Korneev - pass through the entire show , as if separating chapter stories . They emphasize the plot structure of the play and at the same time create an atmosphere of "playing in a theater " atmosphere inherent in all national representations .