• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Семейно-обрядовый фольклор Сибири - Плач 10

    Просмотров: 1
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Семейно-обрядовый фольклор Сибири - Плач 10, а также перевод, видео и клип.

    Наибольшим своеобразием среди жанров русского фольклора отличаются плачи. Они были неотъемлемой частью таких семейных обрядов, как похороны, свадьбы, в древности существовали и коллективные воинские плачи. На Руси даже была специальная профессия плакальщиц, которых нанимали для оплакивания. Плач входил в церемониальный обряд поминовения умерших. "Церемониален плач Ярославны. Она плачет открыто, при всех, на самом высоком месте своего Путивля — на городских забралах, откуда открывается простор Посеймья"19 "Ярославна чуть свет плачет в Путивле на стене кремля причитая: "Светлое и тресветлое Солнце! Всем ты тепло и пригоже! Зачем ты, господин мой, простер горячие свои лучи на воинов лады; в поле безводном жаждою им луки согнул, тоскою колчаны замкнул?""20

    Многие образцы плачей по своей поэтичности, удивительной эмоциональной глубине и законченности могут быть признаны подлинными шедеврами народного творчества. Плачевые напевы, как правило, ограничены диапазоном малой терции, реже диапазон расширяется до кварты. Отталкиваясь от реального звучания плача, музыкальные интонации имитируют его характер. Некоторые похоронные плачи основываются на интонациях опевания одного центрального тона вспомогательными звуками, в пределах терции.
    Мелодическая основа других похоронных плачей образуется из сплетения нескольких попевок.

    Характерной особенностью является их прерывистость: строфы причитаний, имитируя плач, нередко заканчиваются глиссандированием, словообрывами и глубокими паузами на концах фраз, последние слова часто проговариваются.

    The greatest peculiarity among the genres of Russian folklore differs in cries. They were an integral part of such family rites as funerals, weddings, in ancient times there were collective military cries. In Russia there was even a special profession of posters, who were hired for mourning. Crying was part of the ceremonial rite of commemoration of the dead. "The ceremonial crying of Yaroslavl. She cries openly, at all, at the highest place of her Putivl - on the city entertainments, from where the spaciousness of the" 19 "Yaroslavna cries a little light in the Putivla on the wall of the Kremlin:" A bright and chatter sun! You are warm and good for everyone! Why are you, my lord, you pass your hot rays in the warriors of Lada; In the field of anhydrous thirst, Luka bent them, with a longing butterfly closed? "" 20

    Many samples of crying in their poetry, amazing emotional depths and completeness can be recognized as genuine masterpieces of folk art. The deplorable tunes, as a rule, are limited by the range of low third, less often the range expands to a quarter. Based on the real sound of crying, musical intonations imitate his character. Some funeral cries are based on the intonations of a guide of one central tone with auxiliary sounds, within the termination.
    The melodic basis of other funeral crying is formed from the plexus of several boobs.

    A characteristic feature is their intermittence: the stanzas of lamentations, imitating crying, often end in glideaning, word -racing and deep pauses at the ends of phrases, the last words are often pronounced.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет