Текст песни Скрябин Александр Николаевич - Prometheus - The poem of Fire, Op.60Просмотров: 2 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Скрябин Александр Николаевич - Prometheus - The poem of Fire, Op.60, а также перевод, видео и клип. На пианиссимо вступает таинственное, необычное, длительно тянущееся созвучие — «прометеев аккорд». На колышущемся фоне валторны интонируют тему Прометея — суровую, сдержанную и проникновенную, являющуюся почти точным мелодическим вариантом первоначального аккорда. В постепенном раскрытии она приводит к появлению темы воли в акцентированном звучании трубы соло. Новая тема, определяющая начало основного раздела поэмы — хоральная сосредоточенная тема разума (флейта в сопровождении фагота и валторн). Она звучит неоднократно, сопоставляясь с темой воли, а далее — и с темой разума. Солирующий рояль вводит в действие другие темы, более оживленные, капризные, с прихотливой фактурой и чертами танцевальности (тема движения). Новый образ — трепетный, словно окутанный форшлагами, сопровождаемый трелями и тремоло, — характеризуется исследователями как тема томления. На этих основных темах-образах строится все одночастное произведение: в противопоставлениях, столкновениях, контрапунктических сплетениях, действенном развитии и борьбе, приводящей к колоссальной кульминации. К мощному звучанию оркестра присоединяется хор, интонирующий без слов отдельные мотивы, напоминающие древние попевки. Его поддерживает и орган. Достигается небывалый экстатический накал. Постепенно звучность спадает, и с нежнейшего пианиссимо в разреженном звучании отдельных инструментов начинается новый подъем, приводящий к мощному, светлому и величественному завершению. A mysterious, unusual, long-lasting consonance, “Prometheus chord”, enters the pianissimo. Against a swaying background, French horns intonate the theme of Prometheus - a harsh, restrained and soulful, which is almost an exact melodic version of the initial chord. In a gradual disclosure, it leads to the appearance of a theme of will in the accented sound of a solo trumpet. A new theme that defines the beginning of the main section of the poem is the choral focused theme of the mind (flute accompanied by bassoon and horns). It sounds repeatedly, comparing with the theme of will, and then with the theme of reason. The solo piano introduces other themes, more lively, moody, with a whimsical texture and dance features (the theme of movement). The new image - quivering, as if shrouded in grace notes, accompanied by trills and tremolo - is characterized by researchers as the theme of languor. On these main themes-images, the entire one-part work is built: in contrasts, clashes, counter-punctual plexuses, effective development and struggle, leading to a colossal climax. The choir joins the powerful sound of the orchestra, intoning without words individual motifs reminiscent of ancient tunes. It is supported by the body. Unprecedented ecstasy is achieved. Gradually, the sonority decreases, and with the most delicate pianissimo in the rarefied sound of individual instruments, a new rise begins, leading to a powerful, bright and magnificent ending. |