• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему

    Просмотров: 12
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи - Парафразы на неизменяемую тему, а также перевод, видео и клип.

    Парафразы на неизменяемую тему (коллективное сочинение Лядова, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи).

    Музыкальная шутка, написанная на неизменяемую тему так называемой «котлетной польки» (А. П. Бородин), или, как ее еще называли в балакиревском кружке,— «та-ти-та-ти», посвящалась маленьким пианистам, способным сыграть тему одним пальцем каждой руки. В окончательном варианте «Парафразы» состояли из 24 вариаций и 15 маленьких пьес. На тему, которую мог сыграть любой ребенок одним пальцем, композиторы с замечательной изобретательностью и неподдельным юмором написали целую серию танцев (вальсы, менуэты, польки, галопы, жиги, тарантеллы), а также «Колыбельную песнь», «Трезвон» и несколько других пьес. Весь цикл завершается праздничным «Торжественным шествием» Лядова. Кюи в этом сочинении принадлежит «Вальс», который, по словам Стасова, «искрится, как шампанское, и увлекает своею страстностью».
    «Парафразы» получились настолько удачными и оригинальными, что сразу привлекли внимание Листа, как только он познакомился с этой музыкой. Обращаясь с письмом от 15 июня 1879 года к авторам цикла, Лист писал: «В форме шутки вы создали произведение огромного достоинства. Меня очаровали ваши „Парафразы"... Вот наконец замечательный свод науки, гармонии, контрапункта, ритма, фигурационного стиля и того, что по-немецки называется „Formenlehre"— учением о форме. Я охотно предложу профессорам композиции консерваторий Европы и Америки принять ваши „Парафразы" как практическое руководство в их преподавании. Уже на первой странице вариации II и III — настоящие драгоценности; не менее ценны и следующие номера, до „Комической фуги" и „Шествия", которые со славой венчают произведение. Благодарю вас, господа, за доставленное мне наслаждение...» Заканчивая свое письмо, Лист подчеркнул: «Мои симпатии и глубокое уважение, которое я к вам питаю, длятся много лет».
    Листу настолько пришлось по душе это произведение, что он прислал свою небольшую вариацию на ту же тему, которая вошла в цикл и была издана в факсимильном воспроизведении.

    1(а).- 24 вариации и Финал (Кюи, Лядов, Рим.-Корсаков); 1(б).Прелюдия (Лист); 2.Полька (Бородин); 3.Похоронный марш (Бородин); 4.Вальс (Лядов); 5.Колыбельная (Рим.-Корсаков); 6.Галоп (Лядов); 7.Жига (Лядов); 8.Фугетта на тему BACH (Рим.-Корсаков); 9.Тарантелла (Рим.-Корсаков); 10.Менуэт (Рим.-Корсаков); 11.Вальс (Кюи); 12.Реквием (Бородин); 13.Трезвон (Рим.-Корсаков); 14.Мазурка (Бородин); 15.Комическая фуга (Рим.-Корсаков); 16.Шествие (Лядов).

    Марко Рапетти (фортепиано).

    Paraphrases on an unchanged theme (collective work by Lyadov, Rimsky-Korsakov, Borodin and Cui).

    A musical joke written on the unchangeable theme of the so-called “patty polka” (A. P. Borodin), or, as it was also called in the Balakirev circle, “ta-ti-ta-ti”, was dedicated to small pianists who could play the theme in one finger of each hand. In the final version, Paraphrases consisted of 24 variations and 15 small plays. On the theme that any child could play with one finger, composers with remarkable ingenuity and genuine humor wrote a whole series of dances (waltzes, minuets, polka, gallop, gig, tarantella), as well as “Lullaby”, “Trezvon” and several other plays . The entire cycle ends with Lyadov’s festive “Solemn Procession”. Cui in this composition belongs to Waltz, which, according to Stasov, "sparkles like champagne and carries away with its passion."
    The Paraphrases turned out to be so successful and original that they immediately attracted Liszt's attention as soon as he became acquainted with this music. Addressing a letter of June 15, 1879 to the authors of the cycle, Liszt wrote: “In the form of a joke you have created a work of great dignity. I was fascinated by your Paraphrases ... Finally, a wonderful set of science, harmony, counterpoint, rhythm, figurative style and what is called German Formenlehre - the doctrine of form. I will gladly invite professors of composition of the conservatories of Europe and America to accept your Paraphrases as a practical guide in their teaching. Already on the first page, variations II and III are real jewels; the following numbers are equally valuable, before Comic Fugue and Procession, which crown the work with glory. Thank you, gentlemen, for the pleasure I have been given ... "Finishing his letter, Liszt emphasized:" My sympathies and the deep respect that I have for you last for many years. "
    Liszt was so pleased with this work that he sent his small variation on the same topic, which went into the cycle and was published in facsimile reproduction.

    1 (a) .- 24 variations and the Final (Cui, Lyadov, Rim.-Korsakov); 1 (b). Prelude (Liszt); 2.Polka (Borodin); 3. The funeral march (Borodin); 4.Waltz (Lyadov); 5. Lullaby (Rim.-Korsakov); 6.Gallop (Lyadov); 7.Zhiga (Lyadov); 8.Fughetta on the theme of BACH (Rim.-Korsakov); 9. Tarantella (Roman.-Korsakov); 10.Menuet (Rim.-Korsakov); 11.Waltz (Cui); 12. Requiem (Borodin); 13.Trezvon (Roman.-Korsakov); 14.Mazurka (Borodin); 15.Comic fugue (Rim.-Korsakov); 16. Procession (Lyadov).

    Marco Rapetti (piano).

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет