| Текст песни советские песни - Синий Платочек 1424202 Просмотров: 2 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни советские песни - Синий Платочек 1424202, а также перевод, видео и клип. Счастливая и необычная судьба у этой песни: она родилась дважды. А чтобы разобраться, как это случилось, давайте перенесемся в довоенный 1939 год, в дни, когда впервые прозвучала ее незатейливая мелодия. Именно тогда, спасаясь от фашистской неволи, в Советский Союз приехали участники популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз». Они выступали с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах. Весной 1940 года «Голубой джаз» гастролировал в Москве. Концерты его проходили в саду «Эрмитаж». На одном из них побывал поэт и драматург Я. М. Галицкий. Среди многочисленных мелодических импровизаций композитора и пианиста джаз-оркестра Ежи Петерсбургского, прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему. И тут же, во время концерта, он подтекстовал понравившуюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили ее новым смыслом, как бы вдохнули жизнь.
После концерта поэт познакомился с композитором, показал ему набросок своих стихов, и через несколько дней состоялась премьера песни. «Синий платочек» в сопровождении «Голубого джаза» спел его солист Станислав Ляндау. Вряд ли подозревал тогда Яков Маркович Галицкий (1891—1963) —автор многих пьес, с успехом шедших в те годы на сценах столичных театров, что не им, а именно этому скромному его поэтическому опыту предстоит долгая жизнь. Песню включили в свой репертуар многие известные певицы и певцы: Л. Русланова, И. Юрьева, В. Козин.
На пластинку в довоенные годы «Синий платочек» записан был только однажды. На этикетке пластинки, выпущенной Ленинградской фабрикой, указаны авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский, исполнительница — популярная в те годы певица Е. Юровская и ее аккомпаниатор — пианист Б. Мандрус. Слушаешь сейчас эту запись и невольно задаешься вопросом: «Ну чего в ней особенного, в этой песне?» Думается, правильно ответил когда-то на этот вопрос композитор Д. Б. Кабалевский. Возражая противникам «Синего платочка» (а их в свое время было немало), Дмитрий Борисович заметил: «Вопрос популярности «Синего платочка» очень ясный. Этой популярностью он пользуется, по-моему, по трем причинам: -первая причина—та, что он удовлетворяет в каком-то смысле потребность в лирической песне, которая велика в народе; -вторая причина – та, что в нем есть абсолютное сочетание текста и музыки. В тексте этой песни нет ни героев, ни героических подвигов, ничего, кроме чистой лирики. Эта лирика так же элементарна в своем выражении, как элементарна и музыка песни. Но отсутствие противоречия между текстом и музыкой делает эту песню очень органичной; -третья причина—та, что при всей примитивности музыка этой песни идет от традиции старинного русского вальса—вальса, на который имеется спрос…» Говоря о «примитивности» музыки, Дмитрий Борисович, по всей вероятности, имел в виду ее простоту, ту самую простоту, которая сделала «Синий платочек» легко запоминаемой, близкой, понятной и дорогой всем нам песней.
Великая Отечественная война вызвала к жизни новые песни, которые нужны были солдатам первых эшелонов. отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам. ополченцам, толпившимся на сборных пунктах. И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках: песни-лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу.
Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его на Happy and unusual fate of this song: She was born twice. And to figure out how it happened, let's get into the pre-war in 1939, in the days when it was first sounded with its imperious melody. It was then, fleeing from the fascist capture, the participants of the popular Polish pop-up team "Blue Jazz" arrived in the Soviet Union. They performed with concerts in Belostok, Lviv, Minsk and other cities. In the spring of 1940, Blue Jazz toured in Moscow. His concerts took place in the Hermitage Garden. On one of them visited the poet and playwright Ya. M. Galitsky. Among the numerous melodic improvisations of the composer and the pianist jazz-orchestra, Jazzburg's Jazzburg, who sounded in the concert, especially liked him. And right there, during the concert, he implied the melody favored. Words about the girl's blue handkerchief filled it with a new meaning, as if inhaled life.
After the concert, the poet met the composer, showed him the sketch of his poems, and a few days later the premiere of the song. "Blue handkerchings" accompanied by "Blue Jazz" sang his soloist Stanislav Lyandau. It was hardly suspected then Jacob Markovich Galitsky (1891-1963) - the fact of many plays, with the success of the metropolitan theaters in those years in those years, which is not for them, namely, a long life has been worthwhile. The song included many famous singers and singers in their repertoire: L. Ruslanov, I. Yuryeva, V. Kozin.
On the plate in the pre-war years "Blue Watch" was recorded only once. The authors of the words and music are indicated on the label of the record and music - Ya. Galitsky and E. Petersburg, the performer - a popular singer E. Yurovskaya and its accompaniator - Pianist B. Mandrus. Listen now this entry and unwittingly ask for a question: "Well, what is in it special, in this song?" It seems that the composer D. B. Kabalevsky once answered this question. Objecting the opponents of the "Blue Handle" (there was a lot of them in due time), Dmitry Borisovich remarked: "The question of the popularity of the" Blue Handle "is very clear. It uses this popularity, in my opinion, in three reasons: - The present reason, that he satisfies in a sense the need for a lyrical song, which is large in the people; - The rest is the one that there is an absolute combination of text and music. There are no heroes in the text of this song, nothing but pure lyrics. This lyrics are also elementary in its expression, as elementary and music songs. But the lack of contradiction between text and music makes this song very organic; - The reasons for that with all the primitiveness the music of this song goes from the tradition of an old Russian Waltz Waltz, which is there is a demand ... " Speaking about the "primitiveness" of music, Dmitry Borisovich, in all likelihood, meant her simplicity, the very simplicity that made the "blue handkerchief" easily memorized, close, understandable and dear to all of us.
The Great Patriotic War aroused the new songs that were needed by the soldiers of the first echelons. We sent to the front, first conscripts and volunteers. militia, crowded at the prefabricated items. And such new songs, hiking, carries, lyrical, They composed with our composers and poets, published in the newspapers, went out with separate leaflets, were performed on the radio, sounded from the screen in combat vehicles: Songs - slogans, songs-calls, expressed a feeling of nationwide anger, rage, striving for the fight, to the enemy's enemy. Опрос: Верный ли текст песни? ДаНет Вконтакте Facebook Мой мир Одноклассники Google+ | |