вичакшано 'сйархати ведитум вибхор
ананта-парасйа ниврттитах сукхам
правартаманасйа гунаир анатманас
тато бхаван даршайа чештитам вибхох
«Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человека, не к приходящим удовольствиям, но к Вечному Счастью. И не к свободе должен привести поиск Счастья, но к Любви. Свобода от обмана, осознание своей подлинной, вечной природы не сама цель. Умение верно распорядиться свободой, знанием о своей истинной сущности — вот чему ты должен был научить людей». Шримад-Бхагаватам (1.5.16)
Нарада говорит, что свобода не самоцель, а цель — это умение распорядиться свободой. Свобода не есть ценность сама по себе. Или как Шридхар Махардаж говорил: «Истинная свобода — это ежесекундный отказ от свободы». Только подлинно свободный человек, только подлинно свободная, освобожденная душа способна каждую секунду отказываться от своей свободы, т.е. становиться в положение раба ради Кришны. Это подлинная свобода. Даже не единожды дав клятву и выполняя ее по принуждению, есть подлинная свобода… Подлинная свобода — это каждую секунду давать эту клятву, каждую секунду отказываться от своей свободы ради возлюбленного Кришны, ради неведомого мальчугана во Вриндаване.
Vicakshano 'Syarhati Veditum Vibhor
Anant-Parasia Nivrttitite Sukham
Pravardmanasya Gunair Anatmanas
Tato Bhawan Darshaya Czechtitam vibhokh
“Not to momentary things, you should have gazed a person’s gaze, not to the coming pleasures, but to eternal happiness. And not to freedom should lead to a search for happiness, but to love. Freedom from deception, awareness of its genuine, eternal nature is not the goal itself. The ability to correctly dispose of freedom, knowledge of your true essence - this is what you should teach people. ” Srimad-Bhagavatam (1.5.16)
Narada says that freedom is not an end in itself, and the goal is the ability to dispose of freedom. Freedom is not a value in itself. Or as Sridhar Mahardage said: "True freedom is a secondary rejection of freedom." Only a truly free person, only a truly free, liberated soul is able to abandon his freedom every second, i.e. Stand in the position of a slave for Krishna. This is genuine freedom. Even even once, taking an oath and fulfilling it to be forced, there is genuine freedom ... genuine freedom is every second to give this oath, every second to abandon his freedom for the sake of the lover of Krishna, for the sake of an unknown boy in Vrindavan.