Септет для фортепиано, арфы, двух скрипок, виолы да гамба (может быть исполнена альтом), фагота и виолончели.
В нем разлита ясная, безоблачная атмосфера "серенадной" музыки XVIII века — музыки, призванной "радовать сердца" слушателей. Эта музыка привлекает тонким изяществом и кристальной чистотой стиля.
Лучшее инструментальное сочинение композитора. Интонации русских плясовых песен здесь органично вплетаются в музыкальную ткань крайних частей — веселого allegro и танцевального рондо, а мечтательная сицилиана в средней медленной части цикла напоминает аналогичные темы лирических "российских песен" Дубянского и Козловского. Впитав эстетические принципы западноевропейского классицизма, Бортнянский и здесь остается вполне русским художником, сумевшим вложить в традиционную форму свои индивидуальные черты. Здесь он выступает как основоположник русской камерно-ансамблевой музыки.
Septout for piano, harp, two violins, Viol da Gamba (can be performed by alt), a fagoth and cello.
It spills a clear, cloudless atmosphere of "serenade" music of the XVIII century - music designed to "delight the hearts" of the listeners. This music attracts with a thin grace and crystal purity style.
The best tool composition of the composer. The intonation of Russian dance songs here is organically intertwined into the musical tissue of the extreme parts - Merry Allegro and dance Rondo, and the dreamy Sicilian in the middle slow part of the cycle resembles similar themes of lyrical "Russian songs" Dubian and Kozlovsky. Having absorbed the aesthetic principles of Western European classicism, Borthtyansky and here remains quite a Russian artist, who managed to invest their individual traits in the traditional form. Here he acts as the founder of Russian chamber-ensemble music.