• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Ф. Ницше - О Друге

    Просмотров: 24
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Ф. Ницше - О Друге, а также перевод, видео и клип.

    "Всегда быть одному слишком много для меня"—так думает отшельник. "Всегда один и один—это дает со временем двух".
    Я и меня всегда слишком усердствуют в разговоре; как вынести это, если бы не было друга?
    Всегда для отшельника друг является третьим: третий—это пробка, мешающая разговору двух опуститься в бездонную глубь.
    Ах, существует слишком много бездонных глубин для всех отшельников! Поэтому так страстно жаждут они друга и высоты его.
    Наша вера в других выдает, где мы охотно хотели бы верить в самих себя. Наша тоска по другу является нашим предателем.
    И часто с помощью любви хотят лишь перескочить через зависть. Часто нападают и создают себе врагов, чтобы скрыть, что и на тебя могут напасть.
    "Будь хотя бы моим врагом!" — так говорит истинное почитание, которое не осмеливается просить о дружбе.
    Если ты хочешь иметь друга, ты должен вести войну за него; а чтобы вести войну, надо уметь быть врагом.
    Ты должен в своем друге уважать еще врага. Разве ты можешь близко подойти к своему другу и не перейти к нему?
    В своем друге ты должен иметь своего лучшего врага. Ты должен быть к нему ближе всего сердцем, когда ты противишься ему.
    Ты не хочешь перед другом своим носить одежды? Для твоего друга должно быть честью, что ты даешь ему себя, каков ты есть? Но он за это посылает тебя к черту!
    Кто не скрывает себя, возмущает этим других: так много имеете вы оснований бояться наготы! Да, если бы вы были богами, вы могли бы стыдиться своих одежд!
    Ты не можешь для своего друга достаточно хорошо нарядиться: ибо ты должен быть для него стрелою и тоскою по сверхчеловеку.
    Видел ли ты своего друга спящим, чтобы знать, как он выглядит? Что такое лицо твоего друга? Оно—твое собственное лицо на грубом, несовершенном зеркале.
    Видел ли ты своего друга спящим? Испугался ли ты, что так выглядит твой друг? О мой друг, человек есть нечто, что должно превзойти.
    Мастером в угадывании и молчании должен быть друг: не всего следует тебе домогаться взглядом. Твой сон должен выдать тебе, что делает твой друг, когда бодрствует.
    Пусть будет твое сострадание угадыванием: ты должен сперва узнать, хочет ли твой друг сострадания. Быть может, он любит в тебе несокрушенный взор и взгляд вечности.
    Пусть будет сострадание к другу сокрыто под твердой корой, на ней должен ты изгрызть себе зубы. Тогда оно будет иметь свою тонкость и сладость.
    Являешься ли ты чистым воздухом, и одиночеством, и хлебом, и лекарством для своего друга? Иной не может избавиться от своих собственных цепей, но является избавителем для друга.
    Не раб ли ты? Тогда ты не можешь быть другом. Не тиран ли ты? Тогда ты не можешь иметь друзей.
    Слишком долго в женщине были скрыты раб и тиран. Поэтому женщина не способна еще к дружбе: она знает только любовь.
    В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит. Но и в знаемой любви женщины есть всегда еще внезапность, и молния, и ночь рядом со светом.
    Еще не способна женщина к дружбе: женщины все еще кошки и птицы. Или, в лучшем случае, коровы.
    Еще не способна женщина к дружбе. Но скажите мне вы, мужчины, кто же среди вас способен к дружбе?
    О мужчины, ваша бедность и ваша скупость души! Сколько даете вы другу, столько даю я даже своему врагу и не становлюсь от того беднее.
    Существует товарищество; пусть будет и дружба!

    Так говорил Заратустра.

    “To always be alone is too much for me,” the hermit thinks. "Always one and one — that gives two in time."
    Me and I are always too zealous in conversation; how to bear it if there were no friend?
    For a hermit, a friend is always the third: the third is a cork that prevents the conversation of the two from descending into the bottomless depths.
    Ah, there are too many bottomless depths for all hermits! Therefore, they so passionately crave a friend and his heights.
    Our faith in others betrays where we would like to believe in ourselves. Our longing for a friend is our traitor.
    And often with the help of love they only want to jump over envy. They often attack and create enemies for themselves in order to hide that they can attack you.
    "Be at least my enemy!" - So says true reverence, which does not dare to ask for friendship.
    If you want to have a friend, you must wage war for him; and in order to wage war, one must be able to be an enemy.
    You must respect the enemy in your friend. Can you come close to your friend and not go to him?
    In your friend you must have your best enemy. You should be closest to him with your heart when you resist him.
    Do you want to wear clothes in front of your friend? It should be an honor for your friend that you give him yourself, what are you? But he sends you to hell for that!
    Who does not hide himself, indignates others with this: you have so many reasons to be afraid of nakedness! Yes, if you were gods, you could be ashamed of your clothes!
    You cannot dress up well enough for your friend: for you must be for him an arrow and yearning for the superman.
    Have you seen your friend sleeping to know what he looks like? What is the face of your friend? It is your own face on a rough, imperfect mirror.
    Have you seen your friend sleeping? Were you afraid your friend looked like this? Oh my friend, man is something that must transcend.
    A friend in guessing and silence should be a friend: not only should you solicit your eyes. Your dream should tell you what your friend does when he is awake.
    Let your compassion be a divination: you must first find out if your friend wants compassion. Perhaps he loves in you the unbroken gaze and the gaze of eternity.
    Let compassion for a friend be hidden under a hard bark, on it you must gnaw your teeth. Then it will have its subtlety and sweetness.
    Are you clean air, and loneliness, and bread, and medicine for your friend? One cannot get rid of his own chains, but is a deliverer for a friend.
    Are you a slave? Then you cannot be a friend. Are you a tyrant? Then you cannot have friends.
    For too long, a slave and a tyrant have been hidden in a woman. Therefore, a woman is not yet capable of friendship: she knows only love.
    In a woman’s love there is injustice and blindness to everything that she does not like. But in the woman’s famous love there is always still suddenness, and lightning, and night near the light.
    A woman is still not capable of friendship: women are still cats and birds. Or, at best, cows.
    A woman is still not capable of friendship. But tell me, men, who among you is capable of friendship?
    O man, your poverty and your stingy soul! How much you give to a friend, I give so much even to my enemy and I do not become poorer from that.
    There is a partnership; May there be friendship!

    So said Zarathustra.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет