• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Фридрих Ницше - Утренняя заря - 1-8

    Просмотров: 16
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Фридрих Ницше - Утренняя заря - 1-8, а также перевод, видео и клип.

    Расположение как аргумент.
    – Что бывает, причиной смелой решимости к делу? – Этот вопрос часто занимал людей. В древности отвечали: причиной этой решимости служит Бог; этим он дает нам понять, что Он согласен с нашей волей. Когда спрашивали оракула о каком-либо предприятии, от него хотели получить большую решимость к делу. И когда человеку представляли выбор между несколькими действиями, он отвечал на эти сомнения так: “я буду делать то-то, потому что к этому лежит мое сердце”. Следовательно, делали выбор, руководясь не рассудком, а тем, что в глубине души человека таились расположение к данному поступку и надежда на успех.. Расположение полагалось на чашку весов в качестве аргумента и перетягивало рассудочность: а иногда суеверие заставляло считать расположение внушением, исходящим от сверхъестественной силы которой обещался успех делу. Представьте теперь, какие последствия могли произойти от этого предрассудка! Им можно было заменить все доводы и победить все возражения!

    Актеры добродетели.
    – Среди людей древности, прославившихся своей добродетелью, было, как кажется, очень много таких, которые актерствовали перед самими собой: греки, как прирожденные актеры, делали это, вероятно, совершенно непроизвольно, и находили это хорошим. Здесь каждый состязался своей добродетелью с добродетелью другого и всех других: как было не применить здесь всех искусств для того, чтобы выставить свою добродетель на вид прежде всего пред самим собой, уже ради упражнения только! Какая польза от добродетели, которую нельзя показать, или которая не умеет показать себя! Этих актеров уничтожило христианство.

    Утонченная жестокость в роли добродетели.
    – Вот нравственность, которая всецело покоится на желании отличиться. Что, собственно, это за желание, и какова его задняя мысль? Хочется нам сделать так, чтобы вид наш доставлял другому страдание и возбуждал в нем зависть, заставляя его чувствовать свое бессилие и принижение; нам хочется заставить его почувствовать горечь его судьбы и, капая на его язык каплю нашего меда, прямо и злорадно смотреть ему в глаза при этом мнимом благодеянии. – Вот человек скромный, - но поищите, и вы, наверное, найдете людей, которым он старается причинить этим самым пытку. Другой выказывает сострадание к животным и служит предметом удивления, - но есть люди, которым он старается причинить страдание именно этим своим свойством. Вот стоит великий художник: наслаждение, которое испытывает он, зная зависть побежденных соперников, дает энергию его силам и помогает ему сделаться великим: - скольких горьких минут стоило другим его величие! Непорочность монахини: какими глазами смотрит она в лицо других женщин… Тема не велика, но вариантов можно набрать без числа, и это следовало бы сделать, так как парадоксальна и новая мысль, что мораль отличия в последнем основании своем имеет наслаждение от утонченной жестокости. В последнем основании – это должно обозначать здесь “в первом поколении”. Если привычки передаются по наследству, то задняя мысль не унаследуется, так как наследственностью передаваться может только чувство, а не мысль. Таким образом, во втором поколении наслаждение, получаемое от жестокости, исчезнет, если оно не будет вновь развито воспитанием; останется только одно наслаждение, получаемое от привычки. Это наслаждение первая ступень к “добру”.

    Location as an argument.
    - What happens, the reason for the bold determination to the case? - This question often occupied people. In ancient times they answered: God is the reason for this determination; by doing so, he lets us know that He agrees with our will. When the oracle was asked about any undertaking, they wanted to get more determination from him. And when a person was presented with a choice between several actions, he answered these doubts as follows: "I will do this, because my heart lies with it." Consequently, they made a choice, guided not by reason, but by the fact that in the depths of a person's soul there was a disposition for this act and a hope of success .. Location relied on the scales as an argument and pulled rationality: and sometimes superstition forced to consider the location as a suggestion coming from supernatural power which promised success to the cause. Imagine now what the consequences could come from this prejudice! They could replace all arguments and defeat all objections!

    Actors of Virtue.
    - Among the people of antiquity, famous for their virtue, there were, it seems, a lot of those who acted in front of themselves: the Greeks, as natural-born actors, did it, probably, completely involuntarily, and found it good. Here each competed with his own virtue with the virtue of another and all others: how could not all the arts have been applied here in order to expose his virtue first of all to himself, for the sake of exercise only! What is the use of a virtue that cannot be shown, or which does not know how to show itself! These actors were destroyed by Christianity.

    Refined cruelty as virtue.
    - Here is a morality that rests entirely on the desire to excel. What, in fact, is this desire, and what is his back thought? We want to make sure that our sight gives another suffering and arouses envy in him, making him feel his powerlessness and humiliation; we want to make him feel the bitterness of his fate and, dripping a drop of our honey on his tongue, look directly and gloatingly into his eyes with this imaginary benefit. - Here is a modest man - but look, and you will probably find people whom he is trying to torture by this. Another shows compassion for animals and serves as the subject of surprise - but there are people to whom he tries to inflict suffering with this very property. Here is a great artist: the pleasure that he feels, knowing the envy of defeated rivals, gives energy to his forces and helps him to become great: - how many bitter minutes cost others his greatness! The purity of a nun: with what eyes she looks into the faces of other women ... The topic is not great, but the options can be typed without number, and this should have been done, since the new idea that the morality of difference in its last basis has the pleasure of refined cruelty is paradoxical. In the last foundation - it should mean here in the first generation. If habits are inherited, then the posterior thought will not be inherited, since only feeling, not thought, can be transmitted by heredity. Thus, in the second generation, the enjoyment of cruelty will disappear unless it is re-developed by education; there will be only one pleasure derived from habit. This pleasure is the first step to “good”.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет