• Сказал Шейх АбдульАзиз Ибн Баз (да смилостивится над ним Аллах):
Мы не знаем какого-либо довода (далиль), указывающего на легитимность удлинения последнего земного поклона.
Сунной является совершать его подобно остальным земным поклонам.Он (имам) не должен удлинять его, (задерживая) людей.
Предпочтительно, чтобы земные поклоны были равны (по длине), и справедливы. Тоже в отношении поясного поклона (руку) и в отношении стояния (кыям). Он совершает первый, затем второй, и его земной поклон в целом должен быть сбалансирован. И он не удлиняет его, причиняя людям усталость.
Тоже самое относится к третьему и четвертому (земным поклонам) в молитвах зухр , аср и иша. Он читает Аль Фатиха и совершает сбалансированный поклон, который не является продолжительным.
И имам должен быть настроен так, чтобы не удлинять его на людях. И весь поклон должен быть идентичным. Это включает в себя спокойствие и равенство без спешки, и не удлиняется последний ракаат ввиду отсутствия довода на это действие.
Но ему велено совершать все его молитвы со спокойствием и без спешки. Его стояние (в намазе), во время чтения, должно быть смиренным и без спешки. И также его поклон. Когда он поднимается после руку, он должен совершает его спокойно и не спеша. Также земной поклон и действие между двумя земными поклонами.
И его молитвы должны быть близки друг к другу (по времени), как представил это пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
• Sheikh AbdulAziz Ibn Baz said (may Allah have mercy on him):
We do not know of any argument (dalil) indicating the legitimacy of the lengthening of the last prostration.
It is Sunnah to do it like the rest of the prostrations to earth; he (imam) should not lengthen it by (delaying) people.
It is preferable that prostrations are equal (in length) and fair. Also in relation to the bow (hand) and in relation to standing (kiyam). He makes the first, then the second, and his bow to the ground as a whole should be balanced. And he does not lengthen it, causing people to weariness.
The same applies to the third and fourth (prostrations to the ground) in the prayers of Zuhr, Asr and Isha. He reads Al Fatiha and makes a balanced bow that is not prolonged.
And the imam should be tuned so as not to lengthen it in public. And the whole bow must be identical. This includes calmness and equality without haste, and the last rak'ah is not lengthened because there is no reason to do so.
But he is commanded to perform all his prayers with calmness and without haste. His standing (in prayer), while reading, should be humble and without haste. And also his bow. When he rises after a ruku, he must do it calmly and slowly. Also bowing down and acting between two bowing down.
And his prayers should be close to each other (in time), as presented by the prophet (peace and blessings of Allaah be upon him).