• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Эдисон Денисов - Приход весны - Осень

    Просмотров: 25
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Эдисон Денисов - Приход весны - Осень, а также перевод, видео и клип.

    «Приход весны» для хора a cappella (1984)

    Хор студентов МГК им. Чайковского
    Борис Тевлин
    Запись на Всесоюзном Радио 1987 года
    ________
    1. Осень

    Как грустны сумрачные дни
    Беззвучной осени и хладной!
    Какой истомой безотрадной
    К нам в душу просятся они!

    Но есть и дни, когда в крови
    Золотолиственных уборов
    Горящих осень ищет взоров
    И знойных прихотей любви.

    Молчит стыдливая печаль,
    Лишь вызывающее слышно,
    И, замирающей так пышно,
    Ей ничего уже не жаль.
    ______________________
    Как возник этот цикл? Сначала я написал только 1-ю часть, как отдельную хоровую пьесу, к дипломному экзамену моей дочки Кати, которая в тот год заканчивала хоровое отделение музыкального училища при Московской консерватории. И ею же она, кстати, потом дирижировала и на вступительном экзамене в консерваторию. Потом, поскольку Фета я очень люблю, мне как-то захотелось продолжить, перевести этот хор в многочастное сочинение, и я добавил ещё несколько стихотворений Фета. И в результате, как видите, получился такой вот очень небольшой, хотя и 5-частный хоровой цикл a cappella.

    Впервые это сочинение исполнил хор Валерия Полянского, по-моему, 7 ноября 86 года на концерте в Большом зале консерватории. Но я был почему-то неудовлетворен тогда: не помню, почему у меня было такое ощущение, что что-то не получилось: либо цикл не удался, либо спели его не так… Не помню. И вот потом, где-то через полгода примерно исполнил его со своим хором студентов Московской консерватории Борис Тевлин. И я понял, что Полянский пел просто из рук вон плохо, абсолютно ничего не выучил, потому что, когда я услышал как тщательно Тевлин работает, как всё выстраивает, как делает все детали — это было совершенно другое сочинение. Я даже его не узнал. И я понял, что виноват здесь, к счастью, не Денисов, а Полянский.

    Ну… это сочинение, оно где-то тоже — hommage «на полях», так сказать… и для меня очень милое. Музыка здесь вся в основном прозрачная, поэтичная, лёгкая. Я, может быть, вам уже говорил, что, наверное, лучшие страницы своей оперы «Пена дней» я написал во время моих прогулок зимой на лыжах, когда совершенно один уходил в лес и специально выбирал места, где не мог встретить, практически, ни одного лыжника, ни одного человека — только полная тишина кругом и природа — всё это для меня всегда было очень важно. Так же, как вот раньше, в Сортавала я выезжал в 5 утра, иногда в 4 утра, выезжал на лодке тоже совершенно один и сидел с удочкой, ловил рыбу (но потом мне стало её жалко и я перестал этим заниматься), или просто, сколько раз! я долго сидел по вечерам в лодке и смотрел закаты солнца… Закаты солнца! Я специально даже, помню, в течение целого месяца, каждый раз выезжал на середину озера смотреть эти закаты, потому что и они каждый раз были другими. И вот, очевидно, в этом цикле есть и какие-то очень важные для меня, глубоко интимные вещи, и есть вот эта моя любовь к природе.

    "The coming of spring" for choir a cappella (1984)

    Choir of students of the Moscow State Conservatory Tchaikovsky
    Boris Tevlin
    Recorded on All-Union Radio 1987
    ________
    1. Autumn

    How sad the dark days
    Soundless autumn and cold!
    What a languid bleak
    They are asking for our souls!

    But there are also days when in blood
    Gold-leafed headwear
    Burning autumn is looking for eyes
    And the sultry whims of love.

    Shy sadness is silent
    Only the caller is heard
    And, dying so magnificently,
    She no longer regrets anything.
    ______________________
    How did this cycle come about? At first I wrote only the first part, as a separate choral piece, for the graduation exam of my daughter Katya, who that year was finishing the choral department of the music school at the Moscow Conservatory. And she, by the way, she also conducted on the entrance exam to the conservatory. Then, since I really love Fet, I somehow wanted to continue, to translate this chorus into a multi-part composition, and I added a few more Fet's poems. And as a result, as you can see, we got such a very small, albeit 5-part, a cappella choral cycle.

    For the first time this work was performed by the choir of Valery Polyansky, in my opinion, on November 7, 86 at a concert in the Great Hall of the Conservatory. But for some reason I was dissatisfied then: I don’t remember why I had the feeling that something didn’t work: either the cycle didn’t work, or they sang it wrong ... I don’t remember. And then, about six months later, Boris Tevlin performed it with his choir of students of the Moscow Conservatory. And I realized that Polyansky was simply singing very badly, had learned absolutely nothing, because when I heard how carefully Tevlin works, how he builds everything, how he does all the details, it was a completely different composition. I didn't even recognize him. And I realized that it was not Denisov who was to blame, fortunately, but Polyansky.

    Well ... this composition, it is somewhere too - hommage "in the margins", so to speak ... and for me it is very nice. The music here is mostly transparent, poetic, light. I may have already told you that, probably, the best pages of my opera "Foam of Days" I wrote during my winter walks on skis, when all alone I went into the forest and deliberately chose places where I practically could not meet one skier, not a single person - only complete silence around and nature - all this has always been very important for me. Just like before, I went to Sortavala at 5 in the morning, sometimes at 4 in the morning, went on a boat completely alone and sat with a fishing rod, fishing (but then I felt sorry for her and I stopped doing this), or simply, how many times! I sat in a boat for a long time in the evenings and watched the sunsets ... Sunsets! I even specifically, I remember, for a whole month, each time went to the middle of the lake to watch these sunsets, because they were different every time. And so, obviously, in this cycle there are some very important for me, deeply intimate things, and there is this love of nature.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет