«Когда я задаю вопрос: «Какая следующая мысль возникнет в моём уме?», и бдительно жду, я могу наблюдать ум около трёх минут».
Я упоминал это где-то в книге. Если вы подобны кошке, наблюдающей за мышиной норой: «Хорошо, давайте посмотрим, какая следующая мысль придёт мне на ум»… И затем вы становитесь очень бдительны, потому что кошка должна поймать мышь, которая может внезапно выскочить из мышиной норы, поэтому кошка, конечно же, очень бдительна, когда она смотрит за мышиной норой. Кошка становится – … И может сидеть в течение получаса.
Так что когда вы так бдительны, я говрил в «Силе настоящего», вы можете обнаружить, что следующая мысль не возникает, потому что вы просто слишком бдительны для возникновения мышления. «Давайте посмотрим, смогу ли я поймать следующую мысль» - и она не приходит. Убедитесь, что вы не напрягаетесь при этом. В этом нет напряжения, просто внимание, но не напряжение.
Это интересный вопрос, здесь говорится: «Когда я задаю вопрос: «Какая следующая мысль возникнет в моём уме?» и бдительно жду, я могу наблюдать ум около трёх минут». Это на самом деле не наблюдение ума, потому что ум утихает. «Однако, я не чувствую присутствия», здесь говорится.
И снова та же ошибка: полагание, что присутствие – это некий объект, который возникает, который вы начинаете сознавать. Присутствие есть осознание. Так что эти три минуты и есть присутствие. И ваш ум говорит вам, что вы всё ещё должны его искать.
"When I ask the question:" What is the next thought that will arise in my mind? ", And watch out, I can observe the mind for about three minutes."
I mentioned this somewhere in the book. If you are like a cat watching a mouse hole: “Well, let's see what the next thought comes to my mind” ... And then you become very vigilant because the cat has to catch a mouse that can suddenly jump out of the mouse hole, so the cat, of course, very vigilant when she looks at the mouse hole. The cat becomes - ... And can sit for half an hour.
So when you are so vigilant, I used to say in The Power of the Present, you may find that the next thought does not arise, because you are just too vigilant for the arising of thinking. “Let's see if I can catch the next thought” - and it does not come. Make sure you do not bother with this. There is no tension, just attention, but not tension.
This is an interesting question, it says: “When I ask the question:“ What is the next thought that will arise in my mind? ” and vigilantly waiting, I can observe the mind for about three minutes. " This is not really observing the mind, because the mind is dying down. “However, I do not feel the presence,” it says.
And again the same mistake: the assumption that presence is an object that arises that you begin to become aware of. Presence is awareness. So these three minutes are the presence. And your mind tells you that you still have to look for it.