Удивительно порой бывает человечество! Ощущая в своей жизни дыхание нового времени, проживая дни в бесконечно меняющемся потоке окружающей действительности, мы не можем сбросить с себя оковы прошлого! Мы постоянно плачемся в жилетку электронным носителям о том, что смирение с пугающим настоящим подобно муке, ведь оглядываться назад куда приятнее, чем всматриваться в едва заметную даль будущего знамения. Мы топчемся на месте, увязая в искусственных границах, которые возвели себе сами. А кто-то просто может взять и перечеркнуть тянущийся за ним багаж вещей, открыв блокнот текущих дел с чистой, нетронутой страницы. Не важно, что скажут другие. Важно, что скажет сердце. Оно главное. И всегда было таким.
Девятнадцать лет прошло с того знакового момента, когда целый свет увидел "The Silent Enigma". Большой ли это срок? Немалый, на самом-то деле. Дети стали уже взрослыми, слушатели возмужали и окрепли духом, однако молва о том, что как было бы хорошо вернуть те славные деньки, не утихает ни на минуту, несмотря на то, что британский коллектив Anathema продолжает идти в другом, не менее интересном направлении. И в голове возникает извечный вопрос Герцена: кто виноват? Музыканты, которые, к превеликому сожалению, не перед кем не отчитываются и никому ничем не обязаны? Или старый преданный ценитель работы под номером два, у которого уже есть любимый альбом, но он хочет еще того же и как можно больше?
Извечная полемика, губительная и мучительная в своем поиске истины. Не проще ли просто смириться и радоваться тому, что имеешь? Будь то затертые до дыр "The Silent Enigma" и "Serenades" или же новый подарок от англичан "Distant Satellites".
Последний продолжает традиции предыдущих творений, таких как "Weather Systems" и "We're Here Because We're Here". Чистые и светлые тона утреннего осеннего зноя, который греет лишь неприкрытое тканью лицо, оставляя тело в холодных объятиях властвующего погодного сезона, вновь пропитывают красивую и искреннюю музыку, идущую из самых непогрешимых чертогов человеческой души. Завораживающий вокал Винсента усиливает впечатление от услышанного, добавляя новых красок в полотно, сотканного из звуков и нот Туманного Альбиона. Помимо одного из братьев Кэванах на представленной пластинке можно услышать и исполнение Ли Дуглас: ее приятный и милый голос не только успешно ведет диалог с Винсентом, но и выступает индивидуально, помогая вписать в сюжетную линию женское очарование и практичность.
По старой доброй традиции, мелодии у Anathema каскадные. За кажущейся простотой музыкального повествования скрывается далеко не один поворот художественного замысла, плавно перетекающий от одного участка внутренней борьбы к другому без малейшего следа подводных камней и бурных течений. В такие моменты время замирает и сжимается до размера космоса, усыпанного миллиардами звезд, чей холодный свет таит в себе отрешенную недосягаемость и вечную пустоту, но стоит приблизиться к ним поближе, как в клавишных переливах и оркестровых вставках отразится печальная тоска... такая милая и почти родная.
На протяжении всего музыкального творчества Anathema несет в себе тот душевный посыл и надрыв, выстраданный из меланхолии, тоски и грусти, в которых со временем менялись лишь оттенки. Зарубцевались старые раны, а новым и ненужно появляться. Да и зачем, если можно сбавить градус обреченности, но не потерять себя в погоне за не важными трендами, пытаться уследить за модой, издающей последний писк... Всегда оставайся собой! Внутри у каждого из нас есть целый лабиринт из комнат и переживаний. Мы глубже, чем кажемся на первый взгляд.
Одноименная композиция "Anathema" служит так называемым перевалочным центром перед второй, наполненной экспериментами, половиной. Заключительное соло от Дэни ставит, скорее, не точку, а длинное размашистое тире, в котором страдание и непокорность соединились в любовном экстазе, создав если не венец творчества Анафемы, то хотя бы его знаковый и веский элемент.
В электронных битах умирает агонизирующее сердце, и слушатель может наконец-то познать успокоительный ветер свободы, в нем нет места крикам, ругани, брани. Есть только сладкий коктейль из умиротворения и бытия, в котором все логично, без лишних деталей, где смысл есть у любого поступка, а цель не оправдывает средства. Ее просто не существует. Она лишь наведенная иллюзия со стороны британского полуострова.
Смогли ли вы влюбиться в Anathema за последний альбом, если бы никогда не слышали ее раньше? Разумеется. Ведь это все та же Anathema. И если ее и можно сравнить с чем-то, то образом ее воплощения станет любимая женщина. Ты можешь забыть ее голос, ее походку, характер, черты лица. Но стоит вам встретиться, и все начнется заново. Изменятся нюансы, а реальность останется: если она предназначена тебе судьбой, зачем же от нее бегать?
An agonizing heart dies in electronic beats, and the listener can finally know the soothing wind of freedom, there is no place for screams, swearing, abuse. There is only a sweet cocktail of pacification and being, in which everything is logical, without unnecessary details, where any action has meaning, and the end does not justify the means. It just doesn't exist. It is only an induced illusion from the side of the British peninsula.
Could you fall in love with Anathema for the last album if you had never heard it before? Of course. After all, this is the same Anathema. And if she can be compared with something, then her beloved woman will become the image of her embodiment. You can forget her voice, her walk, her character, her facial features. But once you meet, everything will start all over again. Nuances will change, but reality will remain: if it is destined for you, why should you run away from it?