Удачная запись, сделанная Astrud Gilberto в начале 60-х, в результате которой появился удивительный бразильский кроссовер-хит "The Girl from Ipanema", превратила незапланированное появление и профессиональный певческий дебют медовоголосой вокалистки Astrud Gilberto в начало продолжительной концертной и студийной карьеры. Хотя появление Astrud Gilberto в студии звукозаписи оказалось возможным исключительно благодаря ее мужу Joao Gilberto, одному из наиболее известных бразильских артистов XX столетия, ее неповторимо вибрирующий, откровенно наивный тон не только обеспечил ей прочное положение в хит-парадах, но и вдохновил множество подражателей во всем мире.
Профессионального музыкального опыта Astrud Gilberto не имела ни в какой форме до тех пор, пока в 1963 году они с Joao Gilberto не приняли участие в студийной сессии Stan Getz в Нью-Йорке. К тому времени Гетц уже записал несколько альбомов, навеянных бразильскими ритмами, и лэйбл Verve свел его для совместной работы над очередным альбомом с Antonio Carlos Jobim и Joao Gilberto — сливками бразильской музыки. Для достижения вящего кроссовер-эффекта продюсеру был нужен англоязычный бразильский вокал. И после того, как Joao Gilberto записал свою и Жобима песню The Girl from Ipanema по-португальски, была записана ее англоязычная версия в исполнении Astrud Gilberto. Просто на тот момент в студии не было больше ни одного бразильца с английским языком. Еще до выхода альбома Гетца и Astrud Gilberto стала знаменитой. В середине 1964 песня заняла в США пятую строчку в хит-параде. Альбом оказался самым продаваемым к тому времени джазовым альбомом, Astrud Gilberto же стала общеамериканской звездой.
Первый собственный ее альбом вышел в мае 1965 года. Хотя он не попал в хит-парад Тор 40, предложенная сборка бразильских классических стандартов и баллад оказалась крайне заразительной легкой музыкой. И несмотря на то, что Astrud Gilberto так и не вернулась в американские гюп-чарты, участие Verve в ее дальнейшем творческом становлении выразилось в организации тандема с Гилом Эвансом {Look to the Rainbow, 1966), а позже — с бразильским органистом и аранжировщиком Уолтером Уондерли (А Certain Smile, A Certain Sadness, 1967).
Astrud Gilberto оставалась крупной бразильской поп-звездой и в 60-е, и в 70-е, но в США после того, как в 1969 году вышел последний альбом Astrud Gilberto на Verve, ее постепенно забыли.
Новая волна всеобщего интереса к босса-нове вернула "Девушку из Ипанемы" в чарты — уже британские (1984). А альбом Astrud Gilberto Plus the James Last Orchestra (1987) успешно продавался во всем мире.
A successful record made by Astrud Gilberto in the early 60s, as a result of which an amazing Brazilian crossover-hit "The Girl from iPanema" appeared, turned the unplanned appearance and professional singers of the Medo-Harm Astrud Gilberto vocalist in the beginning of a long-lasting concert and studio career. Although the appearance of Astrud Gilberto in the recording studio was possible exclusively thanks to her husband Joao Gilberto, one of the most famous Brazilian artists of the 20th century, her uniquely vibrating, frankly a naive tone not only provided it with a strong position in the hit parades, but also inspired many imitators in everything world.
The professional musical experience of Astrud Gilberto did not have in any form until in 1963, with Joao Gilberto did not participate in Stan Getz studio session in New York. By that time, the Goetz had already recorded several albums inspired by Brazilian rhythms, and Laub Verve brought him to collaborate on the next album with Antonio Carlos Jobim and Joao Gilberto - Brazilian Music Cream. To achieve a worst crossover effect, the producer was needed by English-language Brazilian vocals. And after Joao Gilberto recorded his and burning song The Girl from Ipanema in Portuguese, its English-language version performed by Astrud Gilberto was recorded. Just at that time in the studio there was no more Brazilian with English. Even before the exit of the album, the Goetz and Astrud Gilberto became famous. In mid-1964, the song took the fifth line in the charts in the USA. The album turned out to be the most-selling jazz album, Astrud Gilberto became a social star.
The first his own album was released in May 1965. Although he did not get into the hit parade 40, the proposed assembly of Brazilian classical standards and ballads turned out to be extremely infectious light music. And despite the fact that Astrud Gilberto never returned to American GYP charts, the participation of Verve in its further creative formation was expressed in the organization of tandem with Gille Evans {look to the rainbow, 1966), and later - with a Brazilian organist and an arranger Walter Wendeley (and Certain Smile, a Certain Sadness, 1967).
Astrud Gilberto remained a large Brazilian pop star in the 60s, and in the 70s, but in the United States after in 1969 the last album Astrud Gilberto was released on Verve, it was gradually forgotten.
A new wave of universal interest in Boss-Novi returned the "Girl from Ipanoma" to the charts - already British (1984). And the album Astrud Gilberto Plus The James Last Orchestra (1987) was successfully sold throughout the world.