• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Виктор Екимовский - Полёты воздушных змеев

    Просмотров: 13
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Виктор Екимовский - Полёты воздушных змеев, а также перевод, видео и клип.

    «Полёты воздушных змеев». Композиция 59 для квартета сопрановых блок-флейт (1992)

    Эта партитура написана по заказу одного из организаторов базельского фестиваля Конрада Штайнманна. Это был фестиваль, посвященный исключительно музыке для блок-флейт. Назывался он «Встреча Швейцарии с Восточной Европой. Международные дни новой музыки для блок-флейт».

    Ну, так вот этот Штайнманн, он попросил написать как раз какой-нибудь блок-флейтовый ансамбль, и в результате у меня получилось это сочинение для четырёх сопрановых блок-флейт. Кстати говоря, культура блок-флейты на Западе очень высокая и этот инструмент невероятно популярен не только среди профессионалов, но и среди любителей…

    В 92-ом году, когда я был в Винтертуре, он пришёл на мой концерт, ну, и с тех пор мы с ним и дружим. Это потрясающий флейтист, то есть с такой техникой, что просто удивительно. И кстати, он ещё собиратель редчайшей коллекции духовых инструментов. Его собранию может позавидовать любой музей.

    Идея этого сочинения довольно простая — представьте себе какой-то праздник, когда в небо запускаются воздушные змеи — один, два, пять, десять и так далее, и там, высоко наверху они все летают. Собственно, вся моя программа и основана на этом натуралистическом сюжете — абсолютно натуральная программа и без всякой философии: быстрые восходящие пассажи по закорачивающимся длительностям — змеи взлетают, а потом — только постоянные ротации пяти хроматических ноток (Между «фа» и «ля» третьей октавы) — это их полёт в поднебесье, так сказать, и больше ничего нет.
    — Материал здесь развивается наподобие канона!?
    — Да, технически выполнено это как раз в виде элементарного канона, то есть написана одна партия для первого голоса и затем, с отставанием в несколько секунд, вступает второй голос, потом третий, четвёртый — и так от начала до конца. Единственное, что их отличает, так вот эти пассажики взлетающие, которые всё время немножко меняются в своей интервалике.
    — Но имитируется у вас только звуковой материал.
    — Конечно, потому что и штрихи в голосах, они разные, и ритм разный, и паузы разные, а ноты — да! — они повторяются, имитируются, то есть, есть только канон нот, а всё остальное у каждого исполнителя складывается произвольно. И конец, кстати, тоже произвольный у каждого блок-флейтиста — он у всех дан без определённой высоты звука, потому что все мои змеи улетают в какие-то невидимые дали…

    Тембр блок-флейт очень симпатичный, хотя и пищащий немножко. Тут так задумано (вот даже есть специальная сноска в тексте), чтобы исполнители были расположены над публикой — на галерее, где угодно! лишь бы повыше это было — публика в зале как бы не должна знать откуда вдруг начинают доноситься звуки…

    Премьера состоялась спустя полгода после написания. А игралось это в Базельской Музыкальной академии. Очень интересный фестиваль и очень большой. Причём на фестивале были представлены самые разные виды блок-флейт, вплоть до контрабасовых — выше человеческого роста, представляете!? Ну, и плюс к тому, были и даже новые для меня тембровые моменты, очень неожиданные и приятные — это же всё нетемперированные инструменты, и их звуки не всегда ложатся в темперированную полутоновую шкалу, а в отдельные моменты бывают иногда и свободные квази четвертитоновые…

    Получилось всё неплохо. Реакция, в общем, хорошая была с разных сторон и исполнители, кстати, были очень довольны — играли с явным энтузиазмом. Они расположились на балконе, над публикой — и это создало очень специфический эффект: звуки лились прямо «с неба». Это сочинение хорошо бы в Рахманиновском зале исполнить, где можно расположить исполнителей не только наверху и по периметру, но и в разных углах, и тогда получился бы даже особый квадрофонический эффект…

    "Flying Kites". Composition 59 for the quartet of soprano block flute (1992)

    This score was written by request of one of the organizers of the festival Basel Conrad Steinmann. It was a festival dedicated exclusively to music for block flute. It was called "Meeting of Switzerland to Eastern Europe. International Days of new music for block flute. "

    Well, this one Steinmann, he asked me to write just any block flute ensemble, and as a result I got this work for four soprano block flute. Incidentally, the culture block flute in the West is very high, and this tool is extremely popular not only among professionals but also among amateurs ...

    In the 92nd year, when I was in Winterthur, he came to my concert, well, and since then we have been friends with him. This stunning flutist, that is, with a technique that is simply amazing. And by the way, it is more a collector of rare collection of wind instruments. His meeting the envy of any museum.

    The idea of ​​this work is quite simple - imagine a holiday, when the sky started kites - one, two, five, ten and so on, and there, high up they fly. Actually, my whole program, and based on this naturalistic story - absolutely natural program without any philosophy: rapid ascending passages by shorting durations - kites fly, and then - only constant rotation of five chromatic notes of (between "F" and "A" third octave ) - it is their flight in the sky, so to speak, and nothing more.
    - The material is developed like a canon !?
    - Yes, technically done it just as an elemental canon, that is written by a single party for the first voice and then, with a lag of a few seconds, it enters the second voice, then a third, a fourth - and so from start to finish. The only thing that distinguishes them, and so these passazhiki soaring, which change all the time a bit in his intervalike.
    - But you just simulates the sound material.
    - Of course, because it touches and in the voices, they are different, and different rhythm and different pauses and notes - yes! - They are repeated, imitated, that is, there is only a canon of music, and everything else, each artist develops random. And the end, incidentally, is also a random each block flute player - it all given without a specific pitch, because all of my kites fly in some invisible gave ...

    Tone block flutes very nice, although a little squeaking. There are so conceived (that's even a special footnote in the text) that the performers were located over the audience - on the gallery anywhere! if only it was higher - the audience in the hall as it does not know how suddenly begin to hear the sounds of ...

    The premiere took place six months after writing. And I play it in the Music Academy of Basel. Very interesting festival and much more. And at the festival were presented a variety of types of block flutes, down to the contrabass - taller than a man, can you imagine !? Well, plus the fact there were even new to me timbre moments, very unexpected and pleasant - it's all untempered instruments and their sounds do not always fall in tempered grayscale, and in some moments are sometimes available quasi chetvertitonovye ...

    It turned out all bad. The reaction, in general, was good from all sides and performers, by the way, were very pleased - played with obvious enthusiasm. They are located on the balcony of the audience - and this has created a very special effect: the sound streamed directly "from the sky". This work would be good to perform Rachmaninov Hall, where you can arrange the performers not only at the top and on the perimeter, but also in different corners, and then the result would be even quadraphonic special effect ...

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет