• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Виктор Екимовский - Успение

    Просмотров: 2
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Виктор Екимовский - Успение, а также перевод, видео и клип.

    Композиция 52. «Успение» для ансамбля ударных (1989)

    Это заказ Марка Пекарского.

    Здесь всё просто, как бы даже до предела, хотя люди, которые присутствовали на исполнении, говорили, что, в целом это очень выразительная композиция получилась. Партитура на одну страницу, а уместилось, практически, всё: и состав инструментов, и порядок их смены, и нотно-ритмический материал, и ещё график, по которому музыканты переходят от одних инструментов к другим — в общем, всё, что нужно.
    В основу сочинения я положил ритмическую формулу, которая рассчитана на исполнение только 2 родственными инструментами — один обязательно высокий, а другой обязательно низкий. Допустим, 2 кротали, 2 тарелочки, 2 литавры, ну, и т. д. Формула эта играется очень свободно абсолютно всеми исполнителями и представляет собой простое чередование то одной восьмушки с паузой, то 2 восьмушек, то 4-х. А ограничена она здесь только по времени, то есть всё её проведение должно занимать не более 30 секунд и затем она повторяется. Но, при этом не должно, ни в коей мере! повторяю! ни в коей мере не должно получаться никаких эквиритмических вертикалей, абсолютно никаких.

    Суть же тембрового развития заключается в том, что постепенно и очень незаметно вступают все ударные, и у каждого из 6 исполнителей происходит обязательная смена инструментов. И если сначала всё начинается со звенящих ударных: кротали, треугольники, темпль-блоки — «коровьи колокольчики», тарелочки и 2 бонга, и которые обязательно вступают не одновременно, а с риспостой в 10 секунд: каждый инструменталист играет эту ритмическую формулу, после чего — 10 секунд пауза, то затем он переходит на другую — уже более низкую — пару ударных. И так постепенно от звенящих инструментов всё переходит на мембранофоны, а оканчивается это звучанием литавр и 2 больших барабанов. То есть, получается, такое постоянное нисходящее тембровое движение — сверху вниз, которым, собственно говоря, и символизируется сама идея «ухода» в «Успении».
    — Но почему ваше тембровое движение направляется вниз, а не вверх?
    — А здесь я пошёл против канона. Обычнее было бы сделать наоборот — душа уходит и воспаряет. Но потом этому нашлось и оправдание — всё мое сочинение заканчивается очень низкими глухими инструментами, на что Пекарский, как только взял ноты и попробовал поиграть, сказал: «как бы затихает стук сердца и всё — конец». Я сам, честно говоря, об этом не задумывался, но вот у него возникла именно такая ассоциация. В общем, всё это можно трактовать достаточно широко, но я совершенно не хочу, чтобы композиция рассматривалась как религиозное произведение. И этот уход постепенный, он, в общем-то, может быть связан со смертью всего живого, даже с той же угасающей мыслью…

    Сочинение — тихое, играется pianissimo от начала до конца, и, более того, все инструменты должны быть обязательно «засурдинены», закрыты тканью. Для чего, кстати, Марком, были сделаны специальные покрывала из чёрного материала. Причём на каких-то инструментах его было больше, а на каких — меньше — но это всё равно — главное что pianissimo sempre при этом становится ещё мягче. Ну, и, как оказалось, ещё и особый театральный эффект из-за этого получается очень неплохой, то есть когда Пекарский после объявления «Успения» выходил на сцену с ансамблем, и все они с некоторой театральностью накрывали свои инструменты этим чёрным материалом, то тут возникал и какой-то особый траурный оттенок в настроении музыкантов и публики…

    Composition 52. "Assumption" for percussion ensemble (1989)

    This is Mark Pekarsky's order.

    Everything is simple here, as if even to the limit, although the people who were present at the performance said that, in general, this very expressive composition turned out. The score is on one page, but practically everything fits: the composition of the instruments, and the order of their change, and the musical and rhythmic material, and also the schedule according to which musicians move from one instrument to another - in general, everything that is needed.
    The composition is based on a rhythmic formula, which is designed to be performed only by 2 related instruments - one is necessarily high, and the other is necessarily low. Let's say 2 crotals, 2 cymbals, 2 timpani, well, etc. This formula is played very freely by absolutely all performers and is a simple alternation of one eighth with a pause, then 2 eights, then 4. And it is limited here only in time, that is, its entire implementation should take no more than 30 seconds and then it is repeated. But, at the same time, it should not, in no way! I repeat! in no way should we get any equirhythmic verticals, absolutely none.

    The essence of timbre development lies in the fact that gradually and very imperceptibly all the drums enter, and each of the 6 performers has a mandatory change of instruments. And if at first everything starts with ringing percussion: crotals, triangles, temple blocks - "cow bells", cymbals and 2 bongos, and which necessarily enter not at the same time, but with a rice stand in 10 seconds: each instrumentalist plays this rhythmic formula, after which - 10 seconds pause, then he goes to another - already lower - pair of drums. And so, gradually, from jingling instruments, everything passes to membranophones, and it ends with the sound of timpani and 2 big drums. That is, it turns out, such a constant descending timbre movement - from top to bottom, which, in fact, symbolizes the very idea of ​​"leaving" in "Assumption".
    - But why does your timbre movement go down and not up?
    - And here I went against the canon. It would be more common to do the opposite - the soul leaves and soars. But then there was also an excuse for this - my entire composition ends with very low voiceless instruments, to which Pekarsky, as soon as he took notes and tried to play, said: "the beat of the heart seems to subside and that's it." I myself, frankly, did not think about it, but he had just such an association. In general, all this can be interpreted quite broadly, but I absolutely do not want the composition to be considered as a religious work. And this departure is gradual, it, in general, can be associated with the death of all living things, even with the same fading thought ...

    The composition is quiet, pianissimo is played from beginning to end, and, moreover, all instruments must be necessarily "buried", covered with cloth. For which, by the way, Mark made special bedspreads of black material. And on some instruments it was more, and on some - less - but it's all the same - the main thing is that the pianissimo semper becomes even softer. Well, as it turned out, because of this, the special theatrical effect is also very good, that is, when Pekarsky, after the announcement of "Assumption", went on stage with the ensemble, and they all covered their instruments with this black material with some theatricality, then here there was also a special mourning tone in the mood of the musicians and the public ...

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет