«Beiklang» для трубы с 2 раструбами соло, флейты, гобоя, валторны, препарированной валторны, скрипки и виолончели (2006)
Моя пьеса «Beiklang» («Призвук») основана на идее синтеза звука в полностью акустическом составе (без электроники). Здесь нет цели получить сопоставимый с электронным синтезом звук; сама идея — скорее, метафора и попытка воссоздать процессы синтеза звука в условиях живой акустики концертного зала.
В композиции последовательно действуют следующие алгоритмы синтеза (векторная идея: от «чистых» гармоник к перенасыщенному шумами звуку):
* Аддитивный синтез — простое сложение гармоник; например: ординарный. звук трубы (основной тон) + мультифоник гобоя (верхние нечетные обертоны, см. начало пьесы).
* Синтез по принципу FM — «неправильный» баззинг у медных, пение в инструмент ноты, отличной от играемой <кольцевая модуляция>, подготовленные инструменты.
* Субстрактивный синтез — доведение материала до шумовых составляющих с последующим синтезом звука, путём «подавления» спектра шума.
* Дискретный синтез — обратный ход к алгоритму аддитивного синтеза.
В зависимости от акустических особенностей зала, при исполнении данной пьесы возможно применение эффекта искусственной реверберации.
"Beiklang" for 2-trumpet solo, flute, oboe, French horn, prepared French horn, violin and cello (2006)
My piece "Beiklang" ("Sound") is based on the idea of synthesizing sound in a fully acoustic composition (no electronics). There is no purpose here to obtain a sound comparable to electronic synthesis; the idea itself is rather a metaphor and an attempt to recreate the processes of sound synthesis in the living acoustics of a concert hall.
The following synthesis algorithms work in sequence in the composition (vector idea: from "pure" harmonics to sound oversaturated with noise):
* Additive synthesis - simple addition of harmonics; for example: ordinary. trumpet sound (main tone) + oboe multiphonic (upper odd overtones, see the beginning of the piece).
* Synthesis on the basis of FM - "wrong" buzzing in brass, singing into the instrument a note other than the one played , prepared instruments.
* Subtractive synthesis - bringing the material to noise components, followed by sound synthesis, by "suppressing" the noise spectrum.
* Discrete synthesis is a reverse to the additive synthesis algorithm.
Depending on the acoustics of the hall, you may be able to use an artificial reverb effect when performing this song.