Текст песни Владимир Махнач - История Православия в западно-русских земляхПросмотров: 8 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Владимир Махнач - История Православия в западно-русских землях, а также перевод, видео и клип. Все, что можно было сделать в рамках постепенного ополячивания высших слоев общества Западной Руси, было сделано в 15-м – первой половине 16 века, но дальше, дальше этого пойти нельзя. Литва независима, шляхта пользуется шляхетскими правами, магнаты самые сильные которые вообще водились, пожалуй, в Центральной Европе, в Польше не было таких могущественных магнатов. В землях скажем, князей Острожских еще на рубеже 16-17 веков православных храмов числилось порядка 700, а костелов было 4. Духовенство тоже было ограждено определёнными правами, а в городах – православные ремесленные братства. Кроме того поляки не имели права приобретать земли в Великом Княжестве Литовском, а литвины в Жечи Посполитой не могли, в Польше. Так что процесс дальнейшего натиска с Запада на Восток казалось бы, был остановлен. Более того, не только православные западноруссы, но и многие литовцы были настолько раздражены постоянным польским натиском, что в Великом Княжестве всегда существовала сильная промосковская партия. А почему промосковская, а не просто литовская? А потому, что многие энергичные католики уехали в Польшу, они занимали там более высокие посты, чем даже поляки; слишком многие энергичные православные уехали во Владимирскую Русь, князья Бельские, например, ставшие блистательными русскими аристократами ещё в 15 веке. Литва тратила свою огромную энергию на чужих территориях – на Западе, становясь поляками, боролись с немцами, а на Востоке становясь русскими, боролись с Ордой. И если в начале 15-го века при Витовте (Витаутасе) Великое княжество Литовское настолько сильно, что может выбирать, кого присоединить – Польшу или Русь, то в начале следующего, 16 века Литва настолько сильна, чтобы выбрать, кто ее присоединит – Польша или Россия. Since the majority of the population of the Grand Duchy remained Orthodox, most likely after the suppression of the Jagiellonian dynasty - the descendants of Jagiello, the union with Poland would be terminated. But here Westernism prevented - the irreparable happened: a state association. In 1569, Poland and Lithuania as a result of the Lublin Union were united into one state. So the road was opened and the church union. Using the gentry and magnate rights, catholicized the nobility of Ukraine and Belarus, now become Polish pans ... There are a lot of these names that were once Orthodox Russian and Lithuanian magnates, but became Poles: princes Vishnevetsky, Zbarazhsky, Ostrozhsky, Sangushki, many non-princely names like Sapieha, Tyszkiewicz, Glebovichi ... In this whole situation, the tragedy of the Church is that, having tremendous opportunities in its lands and turning the people's right to patronize the Church into the right of a tycoon, the Catholic tycoon made every effort to ensure that the feudal Russian cathedral priest subordinate to him, the archimandrite of the monastery and if it succeeds, then the bishop was a man of worse quality. They either chose unscrupulous people who sought to live like panamas in their spiritual estates: eat sweetly and drink sweetly. One of the prominent leaders of the union, Bishop of Lutsk, Kirill Terletsky, was forced to answer before a gentry court on charges of molesting a maiden of noble birth. It turned out that he had not really molested the gentry, but at the trial so many of his exploits in that field were heard that subsequently the Orthodox sarcastically remarked that he would now not want to become a Muslim too - it would be much more convenient for him - in the harem sense. If not such people became Orthodox hierarchs, then people are weak, like Metropolitan Ragosa, like Metropolitan Anisifor Devoiko. Resistance gradually decreased, besides the Orthodox hierarchs were frightened and sometimes offended by the power of the Orthodox fraternities, the power of the philistines, who themselves, using the support of the Patriarch of Constantinople, interfered in church affairs, controlled the bishops themselves, instead of the bishops controlling them. And this also pushed for a union with Rome, but this could not be done openly. A conspiracy was drawn up in which the bishops participated, but the initiators were Cyril Terletsky and Epatius Potius. |