• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Владимир Махнач - История Православия в западно-русских землях

    Просмотров: 8
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Владимир Махнач - История Православия в западно-русских землях, а также перевод, видео и клип.

    Все, что можно было сделать в рамках постепенного ополячивания высших слоев общества Западной Руси, было сделано в 15-м – первой половине 16 века, но дальше, дальше этого пойти нельзя. Литва независима, шляхта пользуется шляхетскими правами, магнаты самые сильные которые вообще водились, пожалуй, в Центральной Европе, в Польше не было таких могущественных магнатов. В землях скажем, князей Острожских еще на рубеже 16-17 веков православных храмов числилось порядка 700, а костелов было 4. Духовенство тоже было ограждено определёнными правами, а в городах – православные ремесленные братства. Кроме того поляки не имели права приобретать земли в Великом Княжестве Литовском, а литвины в Жечи Посполитой не могли, в Польше. Так что процесс дальнейшего натиска с Запада на Восток казалось бы, был остановлен. Более того, не только православные западноруссы, но и многие литовцы были настолько раздражены постоянным польским натиском, что в Великом Княжестве всегда существовала сильная промосковская партия. А почему промосковская, а не просто литовская? А потому, что многие энергичные католики уехали в Польшу, они занимали там более высокие посты, чем даже поляки; слишком многие энергичные православные уехали во Владимирскую Русь, князья Бельские, например, ставшие блистательными русскими аристократами ещё в 15 веке. Литва тратила свою огромную энергию на чужих территориях – на Западе, становясь поляками, боролись с немцами, а на Востоке становясь русскими, боролись с Ордой. И если в начале 15-го века при Витовте (Витаутасе) Великое княжество Литовское настолько сильно, что может выбирать, кого присоединить – Польшу или Русь, то в начале следующего, 16 века Литва настолько сильна, чтобы выбрать, кто ее присоединит – Польша или Россия.
    Так как большинство населения Великого Княжества оставалось православным, скорее всего после пресечения династии Ягеллонов – потомков Ягайло, уния с Польшей была бы расторгнута. Но тут западничество помешало – произошло непоправимое: государственное объединение. В 1569 году Польша и Литва в результате Люблинской унии объединяются в одно государство. Так была открыта дорога и церковной унии. Пользуясь шляхетскими и магнатскими правами, окатоличенная знать Украины и Белоруссии, ставши теперь польским панами… Их очень много этих фамилий, которые были когда-то православными русскими и литовскими магнатами, а стали поляками: князья Вишневецкие, Збаражские, Острожские, Сангушки, многие некняжеские фамилии как Сапеги, Тышкевичи, Глебовичи… Во всей этой ситуации трагедия Церкви в том, что обладая огромными возможностями на своих землях и превратив народное право покровительствовать Церкви в право магната, магнат-католик прилагал максимальные усилия, чтобы подчиненный ему феодально русский соборный поп, архимандрит монастыря, а если удаётся, то и епископ, был человек похуже качеством. Выбирали либо беспринципных, которые стремились в духовных своих имениях жить подобно панам: сладко есть и сладко пить. Один из видных деятелей унии епископ Луцкий Кирилл Терлецкий вынужден был отвечать перед шляхетским судом по обвинению в растлении девицы благородного происхождения. Выяснилось, что шляхтянку он правда не растлил, но на суде прозвучало столько его подвигов на этой ниве, что впоследствии православные ехидно замечали, что не хочет ли он теперь стать еще и мусульманином – это будет ему гораздо удобнее – в гаремном смысле. Если не такие люди становились иерархами православными, то люди слабые, как митрополит Рагоза, как митрополит Анисифор Девойко. Постепенно снижалось сопротивление, кроме того православные иерархи были напуганы, а иногда оскорблены могуществом православных братств, могуществом мещан, которые сами пользуясь поддержкой константинопольских патриархов вмешивались в дела церковного управления, сами контролировали епископов, вместо того, чтобы епископы их контролировали. И это тоже подталкивало к унии с Римом, но открыто такого сделать было нельзя. Был составлен заговор, в котором участвовали епископы, но инициаторами были Кирилл Терлецкий и Епатий Потий.
    Остальных епископов удалось втянуть в этот заговор, кроме одного, гарантиями полного сохранения всех православных норм вероучения и богослужения, что не было выполнено, после чего отправились в Рим в 1595-й год. Там состоялось нечто совершенно парадоксальное, поразительное. Кирилла и Епатия Потия, которые прибыли в Рим, два месяца почти выдерживали, не давая им повидаться ни с папой, ни с влиятельными кардиналами. Затем наконец они предстали достаточно подготовленные и пораженные могуществом Рима перед папским престолом. Есть картина, изображающая это событие, есть памятная медаль: папа, за ним сонм кардиналов, далее стоят доктора богословия, а перед этим блестящим сонмом коленопреклоненные два православных епископа, два отступника – Кирилл и Епатий. Первая встреча была такова, что им и поговорить-то не удалось, единственное, что они сделали – это облобы?6?

    Since the majority of the population of the Grand Duchy remained Orthodox, most likely after the suppression of the Jagiellonian dynasty - the descendants of Jagiello, the union with Poland would be terminated. But here Westernism prevented - the irreparable happened: a state association. In 1569, Poland and Lithuania as a result of the Lublin Union were united into one state. So the road was opened and the church union. Using the gentry and magnate rights, catholicized the nobility of Ukraine and Belarus, now become Polish pans ... There are a lot of these names that were once Orthodox Russian and Lithuanian magnates, but became Poles: princes Vishnevetsky, Zbarazhsky, Ostrozhsky, Sangushki, many non-princely names like Sapieha, Tyszkiewicz, Glebovichi ... In this whole situation, the tragedy of the Church is that, having tremendous opportunities in its lands and turning the people's right to patronize the Church into the right of a tycoon, the Catholic tycoon made every effort to ensure that the feudal Russian cathedral priest subordinate to him, the archimandrite of the monastery and if it succeeds, then the bishop was a man of worse quality. They either chose unscrupulous people who sought to live like panamas in their spiritual estates: eat sweetly and drink sweetly. One of the prominent leaders of the union, Bishop of Lutsk, Kirill Terletsky, was forced to answer before a gentry court on charges of molesting a maiden of noble birth. It turned out that he had not really molested the gentry, but at the trial so many of his exploits in that field were heard that subsequently the Orthodox sarcastically remarked that he would now not want to become a Muslim too - it would be much more convenient for him - in the harem sense. If not such people became Orthodox hierarchs, then people are weak, like Metropolitan Ragosa, like Metropolitan Anisifor Devoiko. Resistance gradually decreased, besides the Orthodox hierarchs were frightened and sometimes offended by the power of the Orthodox fraternities, the power of the philistines, who themselves, using the support of the Patriarch of Constantinople, interfered in church affairs, controlled the bishops themselves, instead of the bishops controlling them. And this also pushed for a union with Rome, but this could not be done openly. A conspiracy was drawn up in which the bishops participated, but the initiators were Cyril Terletsky and Epatius Potius.
    The remaining bishops managed to be drawn into this conspiracy, except for one, by guarantees of the complete preservation of all Orthodox standards of dogma and worship, which was not fulfilled, after which they went to Rome in the year 1595. Something completely paradoxical, amazing, took place there. Cyril and Eppatius Potius, who arrived in Rome, almost stood for two months, not allowing them to see either the pope or the influential cardinals. Then, finally, they appeared sufficiently prepared and amazed at the power of Rome before the papal throne. There is a picture depicting this event, there is a commemorative medal: pope, followed by a host of cardinals, followed by doctors of theology, and before this brilliant host of kneeling two Orthodox bishops, two apostates - Cyril and Eppatius. The first meeting was such that they didn’t manage to talk, the only thing they did was goofy? 6?

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет