хороводная троицкая, с. Подсереднее Алексеевского р-на Белгородской обл. (воронежско-белгородское пограничье)
Вселиственный мой венок
Вселиственный дорогой
Он дорогой золотой
С золотом свитой
Куда венок положить
Положу венок в тереме
У тереме в кровать
У батюшки в головах
Вот там венку местечко
Вот там венок не обомнуть
Вселиственный не оботруть
Во поле ягоды горели
Я там млада тааам была
Я там была тушила
Ведром ваду носила
Сколько в ведре водицы
У батюшки правдицы
Исполнительский стиль воронежско-белгородского пограничья отличается яркими признаками: сильной открытой подачей голоса, твердостью атаки и полетностью звука, вибрацией голоса на кантилене, предельно высоким регистром у мужских голосов, высоким уровнем импровизации исполнителей. Почти весь песенный репертуар (кроме сольных колыбельных), даже детские игры звучит в фактуре плотного красочного многоголосия.
Доминирующие жанры местной традиции - протяжные и карагодные (хороводные) песни.
round dance Trinity, s. Podserednee Alekseevsky district of Belgorod region. (Voronezh-Belgorod borderland)
My all-wreath
Almighty dear
He is dear golden
With gold retinue
Where to put the wreath
I'll lay a wreath in the tower
At the tower in bed
At the priest’s head
Here there is a wreath place
Here there is no wring
The Almighty does not wipe
The berries were burning in the field
I was there Mlada Taaam
I was putting out there
She wore a wadu bucket
How many bucket of water
The father of truth
The performing style of the Voronezh-Belgorod borderland is distinguished by its vivid signs: strong open voice, hardness of attack and flight of sound, vibration of the voice on the cantilena, extremely high register of male voices, high level of improvisation of performers. Almost the entire song repertoire (except solo lullabies), even children's games, sounds in the texture of dense colorful polyphony.
The dominant genres of local tradition are lingering and karagod (round dance) songs.