Собственно, так это и понял вышеупомянутый мной Дэвид Боуи, который в своем знаковом (а на мой взгляд чуть ли не самым знаковым в 20-м веке) альбоме применил этот принцип «расщепленности» АВ уже осознанно, построив на нем фундамент композиторской техники.
Причем, сама оркестровка Боуи также унаследует принцип предыдущей композиции Пола Маккартни, с контекстным контрапуктом валторны. Боуи не только заимствует принцип композиторской техники, но и оркестровой также, причем весьма характерным образом (о чем - в следующей композиции).
Что хотелось бы отметить касательно формы.
Здесь привычное уже нам "расщепленное" АВ, но с одним нюансом: заключительный АВ Боуи как бы расширяет засчет элемента В, который у него превращается в своеобразный Синтез (С), т.е. мы имеем, фактически комбинацию АС. А это уже драматургическая вариативность и возможность выстраивать форму более широко и разнообразно. Именно такую вариативность я применил в 3 части концерта для клавесина, расширив среднее АВ до АС, где С – это Идейный Синтез всего концерта, фактически.
Actually, this was what I did understood the aforementioned David Bowie, who, in his iconic (and in my opinion, almost the most iconic in the 20th century), the album applied this principle of “splitting” AB already consciously, having built the foundation of composer technology on it.
Moreover, the Bowie orchestration itself will also inherit the principle of the previous composition of Paul McCartney, with the contextual contraception of the Valtorna. Bowie not only borrows the principle of composer technology, but also the orchestral, in a very characteristic way (about which in the next composition).
What I would like to note regarding the form.
Here, the usual “split” AB, but with one nuance: the final AB Bowie, as it were, expands the element B, which turns into a kind of synthesis (c), i.e. We have, in fact, a combination of AC. And this is already a dramatic variability and the ability to build a form more widely and diverse. It was this variability that I used in 3 parts of the concert for harpsichord, expanding the middle AB to the AC, where C is the ideological synthesis of the entire concert, in fact.