Human (рус. Человек) — четвёртый студийный альбом американской дэт-метал-группы Death, вышедший в октябре 1991 года на лейбле звукозаписи Relativity Records.
В ходе европейского турне в поддержку второго альбома Death «Spiritual Healing», фронтмен группы Чак Шульдинер, остался недоволен организацией гастролей и после ряда концертов улетел обратно в США, в то время как оставшиеся без лидера музыканты продолжали гастроли. Узнав о таком вероломстве, Чак отказался от услуг всех музыкантов и набрал новый состав группы. Он пригласил басиста Стива ДиДжорджио, гитариста Пола Масвидала вместе с барабанщиком Шоном Райнертом и в этом составе записал Human. Два последних музыканта также входили в группу Cynic, ставшую, наряду с Death и некоторыми другими коллективами, одной из основоположниц тесно связанных между собой стилей, таких как техничный дэт-метал и прогрессивный дэт-метал. Стив Диджорджио уходит после записи этого альбома (хотя в 1993 году возвращается к записи следующего альбома Individual Thought Patterns) и его заменяет музыкант Скотт Карино, который записывает первую часть бас-партии в композиции "Cosmic Sea", а также гастролирует с Death в период между 1991-1992-м годами. В 2011 году, Relapse Records и Perseverance Holdings Ltd. переиздают Human в честь 20-летней годовщины альбома. Кавер-версия песни «God of Thunder» группы Kiss, которая первоначально существовала только на японской версии альбома, была также включена в новое переиздание.
Этот переломный альбом представляет собой один из первых и ключевых альбомов в техничном/прогрессивном дэт-метале, ознаменовав начало значительных изменений в стиле группы, будучи более сложным, чем их предыдущие работы. Чак Шульдинер сумел преодолеть границы бескомпромиссной скорости и виртуозности, смешивая техничную и замысловатую игру на ритм-гитаре со сложными аранжировками и эмоциональными соло-партиями. Тексты песен стали значительно более вдумчивыми, по сравнению с кровавой тематикой «Scream Bloody Gore», «Leprosy» и даже остро социально-ориентированным альбомом «Spiritual Healing».
«Human» был назван классическим альбомом и признан как авторитетное творение во всем экстремальном метале, оказавшее значительное влияние на более поздние группы техничного/прогрессивного дэт-метала 1990-х. Он стал самым продаваемым альбомом Death, к 1995 году было продано 100,000 копий только в США[6]. Диск занял 82-ю позицию в списке 100 величайших альбомов всех времен, согласно журналу Guitar World. На момент 2008-го года, было продано уже более 600 000 копий по всему миру. С этого диска группа снимает своё первое видео на песню «Lack of Comprehension», которое попадает на музыкальные телевизионные каналы.
«Flattening of Emotions» (рус. Уплощение эмоций) — 4:28
«Suicide Machine» (рус. Машина самоубийства) — 4:19
«Together as One» (рус. Вместе как единое целое) — 4:06
«Secret Face» (рус. Скрытое лицо) — 4:36
«Lack of Comprehension» (рус. Отсутствие понимания) — 3:39
«See Through Dreams» (рус. Смотреть сквозь сны) — 4:26
«Cosmic Sea (рус. Космическое море) (инструменталка)» — 4:23
«Vacant Planets» (рус. Свободные планеты) — 3:48
«God of Thunder» (рус. Бог грома) (автор Пол Стэнли) — 3:56 (Кавер-версия композиции группы Kiss. Встречается только в японских изданиях и переиздании 2011 года)
От релиза к релизу группа Death прибавляет в техничности своей музыки. Закончилось это тем, что жанр этой группы стал характеризоваться, как Progressive Death. Что, в принципе, правда. Но прогрессивный ли? Скорее прогрессирующий. Да, метал у Чака именно прогрессирующий. С каждым разом слышится прогресс. Везде. Прогресс.
Апогей этого прогресса настал, по сугубо моему мнению, на альбоме 1991 года под названием "Human". Сейчас я поясню свою точку зрения. Именно на этом альбоме Чарльз достиг "золотой середины". Здесь всего того, что нужно, в меру. Не просто в меру, а по ГОСТу. Кто слушал сей шедевр, тот меня поймёт, а кто нет - продолжаем.
На данном альбоме идёт логическое завершение начатого на годом ранее выпущенном "Spiritual Healing". При этом звучание "логического завершения" осталось в духе ранних работ. То есть вокал всё ещё (всё ещё!) не такой высокий, а такой же, как на предыдущих работах, разве что стал гораздо мастеровитее. Так в чём секрет? В гитарах. Помимо возникающих смен ритма гитары здесь "запели". Повторюсь, это прогрессирующий дэт. Здесь нет задуманных ходов, нет. Здесь идёт демонстрация мастерства. Мастерство - это то, что всегда было у этой группы врождённым и огромным. Мастерство игры. Да, она здесь потрясающая. На протяжении всего альбома нашему уху предоставляются плавные и по-настоящему интересные соло, которые играются умелыми музыкантами, чтобы это понять, не надо даже смотреть. Этим музыкантам не нужны сверхскорости игры, они и в обычном темпе могут дать нам насладиться.
Да, именно вот эти соло - это и есть "логическое завершение" начатого годом ранее. Альбом являет собой настоящую вершину творчества этой замечательной группы. Всё, что требуется, здесь есть в эталонных количествах. Шедевр с очень большой буквы, созданный Музыкантами с большой буквы, ну никак не иначе.
On this album there is a logical completion of the previously released "Spiritual Healing". At the same time, the sound of "logical completion" remained in the spirit of early work. That is, the vocals are still (still!) Not so high, but the same as in the previous works, except that it became a much master. So what is the secret? In guitars. In addition to the shift of the rhythm guitar here "Put". I repeat, it is a progressive Dat. There are no conceived moves here, no. Here is a demonstration of skill. Mastery is something that has always been congenital and huge. Skill game. Yes, she is awesome here. Throughout the album, our ear is provided with smooth and truly interesting solo, which are played by skillful musicians to understand this, do not even look. These musicians do not need ultra-speed game, they can give us enjoy us at the usual pace.
Yes, it is precisely these solo - this is the "logical conclusion" started a year earlier. The album is a real vertex of creativity of this wonderful group. All that is required, here is in the reference quantities. A masterpiece with a very large letter created by musicians with a capital letter, well, in no way differently.