Альбом «Маскарад» концептуален и основан на книге Гастона Леру «Призрак Оперы», но не без внимания к одноименному знаменитому мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера.
Эпизод с маскарадом в самой книге занимает мало места, но в одном из абзацев данное действо становится метафорой жизни:
«Никто не мог бы слыть настоящим парижанином, не научившись надевать маску веселья на свои печали и маску уныния, скуки и безразличия на свои внутренние радости. Если вы знаете, что у одного из ваших друзей горе, не пытайтесь утешать его: он скажет, что дела уже поправляются. Если же его посетила удача, не поздравляйте его: он только удивится тому, что кто-то вспомнил об этом. Парижане всегда чувствуют себя, как на маскараде…»
(Гастон Леру, Призрак Оперы, гл. 3)
В музыкальном прочтении Dreams of Sanity история главных персонажей отодвигается на второй план, а основное внимание сосредоточено на ощущениях и внутренних переживаниях Эрика, Призрака Оперы, как невольного постоянного участника маскарада, вынужденного всегда носить свою Маску.
"Давай! Закрой глаза и закрой свой разум,
И пой со мной – пой сегодня ночью!"
The Masquerade album is conceptual and based on the book The Phantom of the Opera by Gaston Leroux, but not without attention to Andrew Lloyd Webber's famous musical of the same name.
An episode with a masquerade in the book itself takes up little space, but in one of the paragraphs this action becomes a metaphor for life:
“No one could be considered a true Parisian without learning to put on a mask of fun on their sorrows and a mask of gloom, boredom and indifference on their inner joys. If you know that one of your friends has grief, do not try to console him: he will say that things are already getting better. If luck has visited him, do not congratulate him: he will only be surprised that someone remembered this. Parisians always feel like a masquerade ... "
(Gaston Leroux, Phantom of the Opera, chap. 3)
In the musical reading of Dreams of Sanity, the story of the main characters is relegated to the background, and the main attention is focused on the feelings and inner experiences of Eric, the Phantom of the Opera, as an involuntary permanent participant in a masquerade, forced to always wear his Mask.
"Come on! Close your eyes and close your mind,
And sing with me - sing tonight! "