| Текст песни Johann Sebastian Bach - Toccata and Fugue in D minor BWV 565 Просмотров: 1 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Johann Sebastian Bach - Toccata and Fugue in D minor BWV 565, а также перевод, видео и клип. Токката и фуга ре минор, BWV 565 - произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений. Авторство Токкаты и фуги BWV 565 оспаривается.
Начиная с 1980-х гг. музыковеды оспаривают авторство сочинения (впервые Питер Уильямс в статье 1981 г., затем — в отдельной книге — Рольф-Дитрих Клаус). Музыкальный анализ выявляет элементы стиля, чрезвычайно нетипичные для Баха, либо вовсе не встречающиеся в его музыке: Параллельные октавы в начале токкаты (в технике Баха не встречаются); Субдоминантовый ответ в фуге (встречается у Баха очень редко); Педальное проведение темы (фуги) без сопровождения в других голосах (не встречается больше нигде); "Примитивная" гармония, особенно в противосложениях, где превалируют параллельные терции и сексты (очень редко у Баха); Заключение на плагальной каденции в миноре (очень редко у Баха). С другой стороны, один из наиболее авторитетных современных исследователей Баха Кристоф Вольф, напротив, считает Токкату и фугу вполне аутентичным баховским сочинением, созданным в ранний период его творчества. Например, на аргумент стилевой чужеродности параллельных октав Вольф возражает, что, выписывая октаву, Бах таким образом компенсировал отсутствие 16-футового регистра на арнштадтском органе, для которого предназначалось сочинение. Тот факт, что копия сочинения происходит из окружения Иоганна Петера Кельнера (Johann Peter Kellner), по мнению Вольфа, говорит не против баховского авторства, а напротив, в его пользу, поскольку многие ранние его сочинения дошли до нас как раз в копиях, созданных переписчиками из этого окружения. Сочинение "Токката и фуга ре минор BWV 565" включено во все издания авторитетного каталога BWV (в издании Дюрра-Кобаяси — с необходимыми оговорками о проблеме авторства) и в (наиболее полное) новое издание сочинений Баха (Neue Bach-Ausgabe, известное как NBA).
Произведение предположительно написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 гг. Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Размер произведения 4/4. Форма состоит из трёх частей: токкаты, фугы и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку. Чаще всего, когда говорится «„Токката и фуга ре минор“ Баха», имеется ввиду Токката и фуга BWV 565, но это не является достаточным определением данного произведения, так как Бах написал множество токкат и фуг для органа в разных тональностях, в том числе ре минор, например Токкату и фугу ре минор BWV 538.
Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется октавой ниже. Токката состоит из контрастных эпизодов по темпу и фактуре эпизодов, оканчивающихся аккордовыми каденциями. Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенности и дает понять, что это ещё не финал.
Фуга является четырёхголосной. Тема фуги написана в технике скрытой полифонии. Дальнейшее имитационное развитие произведения основано на мелодических фигурациях. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельный тональности фа мажор. Реприза, возвращающая фугу в ре минор, начинается со стретты. Кода представляет собой несколько «импровизационных» контрастных эпизодов (техника развития заимствована из токкаты). Всё сочинение завершается плагальной каденцией. Toccata and Fugue in D minor, BWV 565 is a work for organ by Johann Sebastian Bach, one of his most popular compositions. The authorship of the Toccata and Fugue BWV 565 is disputed.
Since the 1980s. musicologists dispute the authorship of the work (first by Peter Williams in a 1981 article, then - in a separate book - by Rolf-Dietrich Klaus). Musical analysis reveals elements of style that are extremely atypical for Bach, or not at all found in his music: Parallel octaves at the beginning of the toccata (not found in Bach's technique); Subdominant response in fugue (very rare in Bach); Pedal conducting of a theme (fugue) unaccompanied in other voices (not found anywhere else); "Primitive" harmony, especially in contrasts, where parallel thirds and sixths prevail (very rarely in Bach); Conclusion on the plagal cadence in minor (very rare in Bach). On the other hand, Christoph Wolf, one of the most authoritative contemporary scholars of Bach, on the contrary, considers Toccata and Fugue to be quite authentic Bach's compositions, created in the early period of his work. For example, to the argument of the stylistic alienation of parallel octaves, Wolff argues that by writing out the octave, Bach thus compensated for the absence of a 16-foot register on the Arnstadt organ for which the composition was intended. The fact that a copy of the work comes from the environment of Johann Peter Kellner, according to Wolf, speaks not against Bach's authorship, but on the contrary, in its favor, since many of his early works have come down to us just in copies created by scribes from this environment. The work "Toccata and Fugue in D minor BWV 565" is included in all editions of the authoritative catalog BWV (in the edition of Durra-Kobayashi - with the necessary reservations about the problem of authorship) and in the (most complete) new edition of Bach's works (Neue Bach-Ausgabe, known as NBA ).
The work is supposedly written by Bach during his stay in Arnstadt between 1703 and 1707. The peculiarity of this small polyphonic cycle is the continuous development of the musical material (without a break between toccata and fugue). The size of the piece is 4/4. The form consists of three parts: toccata, fugue and coda. The latter, echoing with the toccata, forms a thematic arch. Most often, when it says “Bach's Toccata and Fugue in D minor,” it means Toccata and Fugue BWV 565, but this is not a sufficient definition of this work, since Bach wrote many toccata and fugues for organ in different keys, including in D minor, such as Toccatu and Fugu in D minor BWV 538.
The toccata begins with a prominent mordent, which repeats an octave below. The toccata consists of contrasting episodes in tempo and texture of episodes ending in chord cadences. Starting with allegro, the toccata ends at the adagio tempo in the third degree of D minor (F), which adds incompleteness and makes it clear that this is not the final yet.
The fugue is four-part. The fugue theme is written in the technique of latent polyphony. Further imitative development of the work is based on melodic figurations. The interlude and middle section deviate in a parallel key of F major. The reprise returning the fugue to D minor begins with a stretch. The coda is represented by several "improvisational" contrasting episodes (the development technique is borrowed from toccata). The entire composition ends with a plagal cadence. Опрос: Верный ли текст песни? ДаНет Вконтакте Facebook Мой мир Одноклассники Google+ | |