• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Luciano Berio - Nones

    Просмотров: 4
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Luciano Berio - Nones, а также перевод, видео и клип.

    Nones, for orchestra (1954)

    London Symphony Orchestra
    Luciano Berio

    Luciano Berio has been strongly influenced by the works of Anton Webern, about whose music Arnold Schoenberg perceptively commented, "Every glance is a poem, every sigh a novel." But unlike his contemporaries who have followed Webern only to lapse into a dry, academic structuralism, Berio has used Webernist techniques to evolve a style combining consummate craftsmanship with profoundly human concerns. Writers, including Auden, Joyce, Proust, Brecht and E. E. Cummings, have served as sources of inspiration for him.

    Nones (the title alludes to 3 p.m., one of the canonical hours), completed in 1954, is a case in point. Although the work was originally conceived as an oratorio based on W. H. Auden's poem of the same name, Berio revised his plan in favor of a purely orchestral version, giving poignantly wordless expression to the searing lines. In his poem Auden sets the Good Friday Passion in a contemporary context of indifference, of business-as-usual.

    ... it is barely three,
    Mid-afternoon, yet the blood
    Of our sacrifice is already
    Dry on the grass;....
    The shops will re-open at four,
    The empty blue bus in the empty pink square
    Fill up and drive off: we have time
    To misrepresent,....

    Berio's pointillistic palette evokes an atmosphere at once somber and surrealistic. His work is constructed on a 13-tone row (the pitch of D is repeated) made up of two segments having the pitch of A-flat in common. Significantly, each of the two segments contains three-note cells within which the "traditional" intervals of major and minor third are contrasted. These cells provide a vital source for his motivic material: thirds (sometimes in chains), sixths and tenths. By departing in these respects from orthodox tone-row construction, Berio brings to mind the observation of his compatriot and former teacher Luigi Dallapiccola that the "12-tone method must not be so tyrannical as to exclude a priori both expression and humanity."

    Drawing upon these materials Berio constructs a tightly integrated work consisting of a "theme" (perhaps better described as a complex of pitch relationships and rhythms) and five variations. The opening 12 measures, which present the essentials of pitch and motive, follow the row forms closely. Clearly audible in measure one, for example, are the first three pitches of the original form of the row: pitches one and two are given to the harp, pitch three to trombone and lower strings. And a few measures later the electric guitar sounds the motive of a rising third and falling sixth.

    Taken as a whole, the "theme" and variations approximate an arch form. Tension approaches a maximum in the course of variations two through four, while the outer sections suggest relative stability and relaxation. This cycle of relaxation- tension-relaxation is perhaps best understood in terms of a complex of interactions. This involves the manipulation of pitch materials just described in conjunction with at least five other factors. These include: 1) a series of seven basic note values or durations affecting also the treatment of silence; 2) a series of seven dynamic values (ppp to sffz); 3) five modes of articulation or ways of sounding a note (legato, staccato, tremolo, etc.); 4) a related procedure, derived from Schoenberg's Klangfarbenmelodie (tone- color melody) concept, whereby each pitch of a chord or melodic line interlocks different instruments, each instrument playing that pitch with different articulation and note values; 5) the alternation of tense passages of rapid rhythm and dense chromaticism with relaxed moments of "polarization" on one pitch in octaves. --Joshua Berrett

    Нон, для оркестра (1954)

    Лондонский симфонический оркестр
    Лучано Берио

    Лучано Берио подвергся сильному влиянию произведения Антона Веберна, о музыке чья музыка Арнольд Шенберг прокомментировал: «Каждый взгляд - это стихотворение, каждый вздох - роман». Но в отличие от его современников, которые следовали за Веберном только для того, чтобы попасть в сухую, академическую структуризм, Берио использовал веберанистские методы для развития стиля, сочетающего в себе непревзойденное мастерство с глубокими человеческими проблемами. Писатели, в том числе Оден, Джойс, Пруст, Брехт и Э. Э. Каммингс, служили им источниками вдохновения.

    Nones (название намекает на 3 часа дня, один из канонических часов), завершенный в 1954 году, является примером. Хотя работа была первоначально задуманна как оратория, основанная на одноименном стихотворении У. Х. Одена, Берио пересмотрел свой план в пользу чисто оркестровой версии, давая острое выражение без слов к жгучим линиям. В своем стихотворении Оден устанавливает страсть Страстной пятницы в современном контексте безразличия, как обычно.

    ... это едва три,
    В середине дня, но кровь
    Нашей жертвы уже
    Высохнуть на траве; ....
    Магазины вновь откроются на четыре,
    Пустой синий автобус в пустой розовой квадрате
    Заполните и уезжайте: у нас есть время
    Искажать, ....

    Опытная палитра Берио вызывает атмосферу сразу мрачную и сюрреалистическую. Его работа построена на 13-тональном ряду (шаг D повторяется), состоящий из двух сегментов, имеющих общий шаг A-FLAT. Примечательно, что каждый из двух сегментов содержит три клетки, в которых «традиционные» интервалы основных и второстепенных третьей контрастируются. Эти клетки обеспечивают жизненно важный источник для его мотивического материала: трети (иногда в цепях), шестой и десятых. Уходя в этих отношениях из ортодоксальной конструкции тонального строки, Берио напоминает о наблюдении за своим соотечественником и бывшим учителем Луиджи Даллапичколой, что «12-тонный метод не должен быть настолько тираническим, чтобы исключить априори как выражение, так и человечество».

    Опираясь на эти материалы, Berio создает тесно интегрированную работу, состоящую из «темы» (возможно, лучше описываться как комплекс отношений высоты тона и ритмов) и пяти вариаций. Вступительные 12 мер, которые представляют основы танга и мотива, внимательно следуют формам строки. Например, четко слышно в первом измерении первые три шага исходной формы строки: шаги один и два передаются на арфе, высоту три к тромбону и нижнюю строки. И несколько мер, спустя то, что электрогитара звучит мотив восходящей третьей и падения шестого.

    В целом, «тема» и вариации приближаются к форме арки. Натяжение приближается к максимуму в ходе вариаций с двух по четыре, в то время как внешние секции предполагают относительную стабильность и расслабление. Этот цикл релаксационной релаксации, возможно, лучше всего понимается с точки зрения комплекса взаимодействий. Это включает в себя манипулирование материалами высоты тона, только что описанные в сочетании как минимум с пятью другими факторами. К ним относятся: 1) серия из семи основных значений ноты или продолжительности, влияющих на обращение с молчанием; 2) серия из семи динамических значений (PPP до SFFZ); 3) пять способов артикуляции или способов звучания ноты (легато, стаккато, тремоло и т. Д.); 4) Связанная процедура, полученная из концепции Шенберга Клангфарбенмелоди (мелодия цветов), посредством которой каждый шаг аккордовой или мелодичной линии блокирует различные инструменты, каждый инструмент играет этот шаг с различными значениями артикуляции и примечания; 5) чередование напряженных отрывков быстрого ритма и плотного хроматизма с расслабленными моментами «поляризации» на одном поле в октавах. -Джошуа Берретт

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет