"Die Kunst der Fuge" ("Искусство фуги") — одно из последних сочинений (BWV 1080) И. С. Баха (создано в 1742—1749 годах) в тональности ре-минор (d-moll).
Включает в себя 15 фуг и 4 канона (контрапункты). В партитуре не указано, для какого инструмента предназначалась это произведение. Многие считают, что оно написано для клавира; в настоящее время чаще всего исполняется на фортепиано, хотя клавесинная и органная версии также возможны. Существуют и различные оркестровки, переложение для струнного квартета и т. д.
Произведение представляет собой цикл из 19 контрапунктов; порядок исполнения обычно не учитывается. Все фуги написаны на одну тему, которая преобразуется по ходу цикла.
Contrapunctus 1 'Fugue Simple a4'.
В первой фуге проходит проведение основной темы. Эта тема не является особо сложной ни в техническом, ни в музыкальном смысле. Она взята такой для удобного трансформирования этой темы в другие, а также для вариаций этой темы. Сразу же после первого проведения темы начинается второе, причём не очень точное проведение темы (вторая тема вступает в ля миноре, но не с V, а с IV ступени). Первая фуга показывает достоинства темы: простота, хорошая сочетаемость с различными противосложениями.
В этой фуге тема используется в основном виде (без обращений), и лишь в некоторых местах допускаются небольшие модификации этой темы.
Die Kunst der Fuge (The Art of the Fugue) is one of the last works (BWV 1080) by JS Bach (created 1742-1749) in the key of D minor (D minor).
Includes 15 fugues and 4 canons (counterpoints). The score does not indicate what instrument this piece was intended for. Many believe that it was written for the clavier; is currently most often performed on the piano, although harpsichord and organ versions are also possible. There are also various orchestrations, arrangements for string quartet, etc.
The piece is a cycle of 19 counterpoints; the order of execution is usually not considered. All fugues are written on one theme, which is transformed during the cycle.
Contrapunctus 1 'Fugue Simple a4'.
In the first fugue, the main theme is carried out. This topic is not particularly difficult either technically or musically. It is taken this way for convenient transformation of this theme into others, as well as for variations of this theme. Immediately after the first theme, the second begins, and the theme is not very accurate (the second theme enters in A minor, but not from the V, but from the IV degree). The first fugue shows the merits of the theme: simplicity, good compatibility with various contrasts.
In this fugue, the theme is used in its basic form (without references), and only in some places minor modifications of this theme are allowed.