"Человеку, почитающему Бога, необходимо молитьсяо ниспослании ему прекрасного ума."
Трактат Ключ Герметического корпуса (Corpus Hermeticum), является кратким изложением "Основных положений" учения Гермеса Трисмегиста.
Герметический Корпус (Corpus Hermeticum)
Первые 14 трактатов Герметического Корпуса были привезены около 1460 г. греческим монахом из Македонии во Флоренцию в службу по сбору манускриптов Козимо де Медичи. Эти трактаты были срочно переведены Фичино на латинский язык и изданы впервые в 1471 г. под заголовком "Поймандр" по названию первого трактата.
Наиболее полное изложение герметического учения дано в 1-м трактате Корпуса — Поймандр (или, иногда "Пэмандр"). Этот трактат представляет собой откровение, данное Гермесу Трисмегисту Богом Отцом (который и именуется Поймандром). В "Поймандре" затрагиваются все основные аспекты герметической доктрины: теология, космогония, антропология, сотериология и эсхатология.
К Корпусу примыкает ещё ряд трактатов и фрагментов, дошедших в составе компиляции. Большая часть из них представляет речи Гермеса Трисмегиста, в которых он излагает полученное сверхъестественным путём Божественное откровение.
Фичино, следуя указаниям Лактанция и Августина, относил трактаты герметического корпуса ко времени, предшествующему Пифагору. Впервые глубокое сомнение в подлинности сочинений Гермеса Трисмегиста высказал швейцарский филолог Исаак Казобон в "Шестнадцати опытах о вещах священных и церковных", 1588-1614. Казабон анализировал греческий текст фичиновского "Поймандра" (14 трактатов Герметического свода) по изданию 1554 г. Свой анализ Казобон начинает с того замечания, что ни у Платона, ни у Аристотеля нет ни единого упоминания о Гермесе Трисмегисте. Затем высказывает предположение, что сочинения Гермеса Трисмегиста были фальсифицированы в раннехристианскую эпоху с целью приспособления христианской доктрины ко вкусам язычников и показывает, что они составлены отчасти по произведениям платоников, отчасти по христианским священным книгам. В качестве аргументов Казобон выдвигает следующие:
I. в трактатах упоминаются Фидий и Пифийские игры,
II. в них цитируются позднегреческие авторы,
III. стиль трактатов носит не архаический, а позднегреческий характер и основан на соответствующем словаре.
Современные исследователи (Фестюжьер, Ф. Йейтс) полагают, что "Асклепий" и трактаты герметического свода были написаны примерно во 2-3 в. н.э., латинский перевод "Асклепия" выполнен до 4 в. н.э. При этом принято считать, что Казобон преувеличил роль христиан в создании герметических сочинений.
"A person who honors God, it is necessary to pray for a wonderful mind to him."
Treatise the key of the hermetic case (Corpus Hermeticum) is a brief statement of the "main provisions" of the teachings of Hermes of the Trismegist.
Hermeticum (Corpus Hermeticum)
The first 14 treatises of the hermetic corps were brought around 1460 by the Greek monk from Macedonia to Florence to the Service Manuscript Service of Kozimo de Medici. These treatises were urgently translated by Ficino to the Latin language and were published for the first time in 1471 under the heading "Fine" by the name of the first treatise.
The most complete presentation of hermetic teachings is given in the 1st treatise of the body - the term (or, sometimes "pemandr"). This treatise is a revelation given by Hermes the Trismegist by God by the Father (which is referred to as Ponimandr). All major aspects of the hermetic doctrine are addressed in Pozhandre: theology, cosmogony, anthropology, steriology and eschatology.
A number of treatises and fragments that have come down in compilation are adjacent to the housing. Most of them represent the speech of Hermes of the Trismegist, in which he sets the Divine Revelation left supernatural way.
Ficino, following the instructions of Lactation and Augustine, attracted the treatises of the hermetic building to the time preceding Pythagora. For the first time, a deep doubt in the authenticity of the works of Hermes of the Trismegist expressed the Swiss philologist Isaac Kazobon in "Sixteen experiments on the things of sacred and church", 1588-1614. Kazabon analyzed the Greek text of Fichinovsky "Pantimandra" (14 of the treatises of the hermetic arch) by publication 1554, its analysis of Kazobon begins with that comment that neither Plato nor Aristotle has a single mention of Hermesiegist. Then suggests that the compositions of Hermes of the Trismegist were falsified into the early Christian era in order to adapt the Christian doctrine to the tastes of the pagans and shows that they are compiled in part on the works of Platonists, partly in the Christian Holy Books. As arguments Kazobon puts forward the following:
I. The treatises are mentioned fidi and pythy games,
II. Lategorical authors are quoted in them,
III. The style of treatments is not archaic, but late mertic character and is based on the relevant dictionary.
Modern researchers (FESTIZHIER, F. YEYTS) believe that "Asclepius" and the treatises of the hermetic arch were written about 2-3 V. N.E., Latin Translation "Asclepia" is made up to 4 V. N.E. It is believed that Kazobon exaggerated the role of Christians in the creation of hermetic essays.