- Мантра развивает нашу самбандху, отношения с Кришной, обуздывает ум, освобождает от анартх и всех последствий грехов. Поэтому никогда не пренебрегайте своей мантрой и повторяйте ее очень внимательно.
- Даже если человек повторяет только нама-абхас, вся его апрарабдха-карма (проявленная карма) будет разрушена. Имя настолько могущественно, что может избавить от апрарабдха-кармы даже имперсоналиста. Прарабдха-карма (непроявленная карма) же уходит только при повторении шуддха-намы.
- Может казаться, что Вайшнавы страдают от разной прарабдха-кармы, но это не так. Потому что все, что к ним приходит – это милость Господа, а не результат его деятельности. Может казаться, что Вайшнавы совершают карму, на самом деле это анга преданности.
- На преданных огромная ответственность, потому что они должны следовать всему очень тщательно.
- От греха можно избавиться очень быстро, апарадхи же так легко не уходят, нужно время.
- Вриндавана-махотсав может проявиться в сердце, но для этого нужно совершать бхаджан так, как это делают рагануга-вайшнавы, с ништхой, твердой верой. В идеале нужно повторять не меньше одного лакха святых имен, и ум при этом должен быть спокойным и сосредоточенным. Это называется бхаджан! Цель бхаджана – достичь уровня бхава-бхакти.
- Наша конечная цель – према, но сначала должна проявиться бхава. И вся деятельность, целью которой является обрести эту бхаву, называется садхана.
- Наша садхана должна быть экантика, однонаправлена на Хари, Гуру, Вайшнавов и Вриндаван.
- Признак того, у кого проявилась рати – он не будет есть, если не повторит определенное количество кругов, и не будет спать, пока не повторит лакх святых имен. Его ум и садхана зафиксированы, потому что у него есть привязанность к святому имени.
- Если у человека нет твердой веры, для него не будет проблем, если он не заканчивает повторение своей харинамы. Но тот, у кого есть ништха, будет сокрушаться, если не завершит свой обет, и, раскаиваясь, на следующий день повторит еще больше имен.
- Нужно твердо верить, что Кришна несомненно позаботится о нас, дав нам все необходимое. Такая твердая вера приведет нас к шаранагати. Гопи считают Кришну тем, кто во всем их поддерживает. Тот, у кого есть такая вера, больше не думает о своем поддержании, а использует свой ум и сердце только в практике бхаджана.
- Карма подобна болоту: чем больше будешь стараться выбраться, тем больше увязнешь. Проблемы приходят как волны в океане: их становится все больше и больше, никогда не заканчиваясь. Только Гуру и Вайшнавы могут помочь выбраться из этого болота. Они расскажут хари-катху и посеют в сердце семя бхакти – шраддху, желание служить Кришне. Благодаря этому желанию, джива, наконец, повернет свое лицо к Кришне, тогда она сможет заниматься бхакти. Только тогда, благодаря этой деятельности карма остановится и оковы спадут.
- Тот, у кого есть вера, что Кришна поддержит, просто занимается бхакти и ни о чем не переживает. «О Прабху, теперь я предаюсь Твоим лотосным стопам и испытываю одно блаженство, больше у меня нет никаких беспокойств, я не забочусь ни о чем, потому что предался Твоим лотосным стопам, больше у меня нет никаких тревог».
- Мы должны заниматься практикой бхакти с огромной решимостью. Не полагайтесь на удачу, прилагайте усилия день и ночь, потому что смерть может придти в любую минуту. Жизнь дрожит словно капля росы на траве.
- Суть этих наставлений в том, что мы не сможем избавиться от материальных желаний, пока не обретем садху-сангу. Общаясь со святыми преданный достигнет уровня чистого повторения святого имени.
- Чтобы Бхагаван принял ваше подношение, должна быть любовь в сердце. Тогда любая деятельность, будь то уборка, готовка или что-то еще, будет чистым бхакти.
- Не нужно прилагать какие-то особые усилия на изучение языков или еще что-то. Просто медитируйте на господа, и все остальное необходимое придет к вам.
- Нужно работать согласно своим наклонностям и способностям, но к тем, у кого есть бхакти, уже не относятся эти наставления.
- Невозможно жить, не совершая никакой грех, так или иначе мы убиваем каких-то живых существ. Но если всю деятельность предлагать Бхагавану, в ней уже не будет греха.
- Чтобы избавиться от греха, нужно раскаяние. Благочестивая деятельность не очищает от греха.