«Модель для Пикмана» — рассказ Говарда Филлипса Лавкрафта, написанный в сентябре 1926 года.
Сюжет:
В этом рассказе речь идёт об художнике Ричарде Пикмане. Повествование ведётся от лица некоего Тербера, исследователя фантастического жанра в искусстве и близкого приятеля Ричарда. Сам же Пикман — художник, член клуба любителей живописи в Бостоне, рисующий фантастические, наполненные ужасом картины, настолько ужасающего и отвратительного вида, что у зрителя могло возникнуть сомнение в психическом здоровье автора, несмотря на проявленное им мастерство.
Однажды Пикман приглашает своего приятеля в старый дом на Норт-Энде, который он использует как студию для рисования своих ужасающих картин. Тербер видит вещи, которые вдохновляли художника на создание своих работ, в том числе старый колодец, ведущий, по словам Пикмана, в заброшенные подземные ходы под Бостоном, связывающие древние дома и кладбища и служившие некогда убежищем для ведьм. Став невольным слушателем незримой схватки между Пикманом и обитателями колодца, Тербер покидает старый дом, взяв с собой одну из фотографий, с которых Пикман рисует фон для своих картин. Рассмотрев это фото на следующий день, Тербер понимает, что оно служило художнику не только фоном - эта была фотография с натуры, запечатлевшая то ужасное существо, которое Пикман изображал на своих картинах.
"Model for Pikman" - the story of Howard Phillips Lovecraft, written in September 1926.
Plot:
In this story we are talking about the artist Richard Pikman. The story is conducted on behalf of some terber, a researcher of the fantastic genre in art and a close friend of Richard. Pikman himself is an artist, a member of the club of painting lovers in Boston, drawing fantastic paintings filled with horror, so terrifying and disgusting that the audience could have doubts about the mental health of the author, despite the skill manifest.
Once Pikman invites his buddy to the old house on North End, which he uses as a studio to draw his terrifying paintings. Terber sees things that inspired the artist to create their work, including the old well, leading, according to Pikman, into abandoned underground moves under Boston, connecting ancient houses and cemeteries and served once a shelter for witches. Becoming the invisible listener of the invisible fight between the Picmann and the inhabitants of the well, Terber leaves the old house, taking with him one of the pictures from which Pikman paints the background for its paintings. Having considered this photo the next day, Terber understands that it served as an artist not only by the background - this photo was photograph from nature, capturing the terrible creature that Pikman portrayed in his paintings.