ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ
Считается, что в пять слогов этой мантры заключено всё мироздание.
Слово «намах» (नमः) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, जिव). Слово «шива» (शिव) обозначает Мировой Дух (Параматман). Окончание «йа» (य) указывает на идентичность Дживы и Параматмана. Слог Ом (ॐ) символизирует разрушение Майи — иллюзии.
Хотя она и имеет прямой перевод — Поклонение Благому, — её основное значение заключается не в словах, а в звуках, её составляющих, которые, в свою очередь, связываются с пятью перво-элементами (землёй, водой, огнём, воздухом и акашей) и ипостасью Шивы — Панчамукха или Панчанана ([Обладающий] Пятью ликами).
«Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра — это жизнь, мантра — это действие, мантра — это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри.
ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ
It is believed that in the five syllables of this mantra the whole universe is enclosed.
The word namah (नमः) means a limited human soul (jiva, जिव). The word иваiva (शिव) means the World Spirit (Paramatman). The ending “ya” (указывает) indicates the identity of Jiva and Paramatman. The syllable Om (ॐ) symbolizes the destruction of Maya - illusion.
Although it has a direct translation - Worship of the Good - its main meaning lies not in words, but in sounds, its components, which, in turn, are associated with the five primary elements (earth, water, fire, air and akasha) and hypostasis of Shiva - Panchamukha or Panchanana ([Possessing] Five faces).
“Namah Shivaya” has such power that even a simple utterance of these syllables will certainly play a role in saving the soul from the bonds of the treacherous instinctive mind and steel shackles of sophisticated external intelligence. “Namah Shivaya” restrains instinct, breaks the steel shackles and deploys this intellect inward and on itself so that it can look at itself and see its ignorance. The wise proclaim that the mantra is life, the mantra is action, the mantra is love, and the repetition of the mantra, japa, produces the effect of an explosion of wisdom from within.