Более 130 миллионов рублей привлекли на свою избирательную кампанию донские кандидаты в депутаты Госдумы. Для сбора денег открыто 79 специальных счетов, сообщает избирком Ростовской области. Две трети суммы перечислили партии, еще двадцать миллионов – собственные деньги кандидатов. Остальное – пожертвования граждан и компаний. Особенностью нынешней избирательной компании считается уменьшение количества бизнесменов среди кандидатов. На днях фонд «Петербургская политика» посвятил спонсорскому потенциалу партий целое исследование. Мы приведем некоторые тезисы из этого анализа. Они касаются партий, которые были представлены в Госдуме прошлого созыва.
В рядах «Единой России» стало заметно меньше потенциальных «спонсоров». Эксперты объясняют тем, что партия решила «усилить акцент на кандидатах с «социальной» составляющей». В КПРФ представители бизнеса в партсписках традиционно на вторых ролях. Исключение - создатель компании «Юг-нефтепродукт» Ваха Агаев, который попал в федеральную часть списка. Зато «Справедливая Россия» в этом политическом сезоне всех удивила: в ее списке оказалось немало состоятельных перебежчиков из других партий, а также предпринимателей из национальных республик. Что касается ЛДПР, то она всегда была открыта для выходцев из среднего и малого бизнеса - депутатский мандат порой позволял предпринимателям компенсировать нехватку публичного статуса.
Отказ некоторых предпринимателей идти в политику объясняют с ужесточением государственного контроля за деятельностью и финансами депутатов. Впрочем, без поддержки бизнеса партиям все-равно не обойтись, - считает политехнолог Сергей Смирнов.
(слушайте в подкасте)
До единого дня голосования осталось меньше трех недель, и собранные деньги активно тратятся на агитацию. По информации ЦИК, уже израсходовано 70 процентов содержимого спецсчетов. Напомню, выбирать парламент мы будем 18-го сентября.
Don candidates for the State Duma attracted more than 130 million rubles for their election campaign. To collect money, 79 special accounts have been opened, the election commission of the Rostov region reports. Two-thirds of the amount was transferred to the parties, another twenty million - the candidates' own money. The rest is donations from citizens and companies. A feature of the current election campaign is the decrease in the number of businessmen among candidates. Recently, the Petersburg Politics Foundation devoted a whole study to the sponsorship potential of parties. We will present some theses from this analysis. They concern the parties that were represented in the State Duma of the previous convocation.
In the ranks of "United Russia" there are noticeably fewer potential "sponsors". Experts explain by the fact that the party decided to "strengthen the emphasis on candidates with a" social "component." In the Communist Party of the Russian Federation, business representatives in party lists are traditionally on the sidelines. An exception is Vakha Agayev, the founder of the Yug-nefteprodukt company, who was included in the federal part of the list. But "Fair Russia" this political season surprised everyone: its list included many wealthy defectors from other parties, as well as entrepreneurs from national republics. As for the Liberal Democratic Party, it has always been open to people from medium and small businesses - the deputy mandate sometimes allowed entrepreneurs to compensate for the lack of public status.
The refusal of some entrepreneurs to go into politics is explained by the tightening of state control over the activities and finances of deputies. However, the parties still cannot do without the support of business, - says polytechnologist Sergei Smirnov.
(listen on the podcast)
Less than three weeks are left until a single voting day, and the money raised is being actively spent on campaigning. According to the CEC, 70 percent of the contents of the special accounts have already been used up. Let me remind you that we will elect the parliament on September 18th.