Не дороже двух миллионов рублей должен стоит служебный автомобиль сити-менеджера в Ростове. Мэрия на днях выпустила документ, который регламентирует стоимость товаров и услуг для своих сотрудников. Сколько стоит собрать городского чиновника на работу, подсчитала патрульная РР Ксения Золотарева.
Проект постановления ограничивает предельную стоимость практически всего, с чем приходится работать чиновникам: от автомобиля до стирательной резинки. Помимо цены в документе указан и срок эксплуатации.
На семь лет работы градоначальнику полагается рабочий стол не дороже 45 000 рублей, стол для заседаний ценой до 55 тысяч. За отдельный стол для телефона разрешено заплатить не больше 17 000 рублей. Для сравнения, это почти два прожиточных минимума работающего ростовчанина. Так же в списке - тумба под телевизор стоимостью до 50 000 рублей. Принтер в кабинете главы администрации может стоить не дороже 15 000 рублей, а у младшего работника администрации не дороже 8000. Так же главе администрации положен планшет за 65 000 и флешка на 64 гигабайта за 4000 рублей. Стоимость обязательных для кабинета - российского герба, жалюзи, телевизора и холодильника - в документе не указана.
Региональный координатор проекта «За честные закупки» Алексей Мирошниченко пояснил: тон на рачительное использование бюджетных денег задает федеральное правительство.
(слушайте в подкасте)
Впрочем, экономия на обстановке кабинетов чиновников мало сказывается на общей эффективности их работы, - считает антикоррупционный эксперт Александр Гурьев. По его мнению, между экономией и затратами на имидж следует соблюдать баланс.
(слушайте в подкасте)
Если сравнивать предельные цены на автомобиль и мебель для ростовского главы, то они вполне соизмеримы с ограниченями для федеральных чиновников высшего уровня. С той лишь разницей, что в Ростове не стали детально прописывать характеристики служебной мебели и материалы, из которых должен быть изготовлен шкаф.
Добавим, что в список необходимого для ростовского градоначальника включили даже комнатное растение. По замыслу составителей документа, цветок должен быть в единственном экземпляре и прослужить не меньше 2 лет. Правда в пресс-службе администрации пояснили: все растения, которые украшают приемную и кабинеты в мэрии, принесли из дома сотрудники.
No more than two million rubles should be a service car of the City Manager in Rostov. The mayor's office recently released a document that regulates the cost of goods and services for its employees. How much it is worth collecting an urban official to work, patrolling PRC Ksenia Zolotarev calculated.
The draft resolution restricts the limit value of almost everything, with which the officials have to work: from the car to the erasing gum. In addition to the price, the document also lists the service life.
For seven years of work, the Hardener is assumed to the work desk not more than 45,000 rubles, the table for meetings by the price of up to 55 thousand. For a separate table for the phone, it is allowed to pay no more than 17,000 rubles. For comparison, it is almost two subsistence minimum working Rostovchan. Also in the list - the cabinet under TV costing up to 50,000 rubles. The printer in the office of the administration chapter may cost no more than 15,000 rubles, and the junior employee administration is no more expensive than 8,000. Also, the head of the administration has a tablet for 65,000 and a 64 gigabyte flash drive for 4000 rubles. The cost of mandatory for the office - Russian coat of arms, blinds, televisions and refrigerators - not specified in the document.
The regional coordinator of the project "For Honest Procurement" Alexey Miroshnichenko explained: the tone for the maternity use of budget money asks the Federal Government.
(Listen to the podcast)
However, the savings on the setting of officials of officials affects the overall efficiency of their work, "Alexander Guryev's anti-corruption expert believes. In his opinion, the balance between savings and costs should be observed.
(Listen to the podcast)
If you compare the limiting prices for the car and furniture for the Rostov chapter, then they are completely commensurate with limits for top level federal officials. With the only difference that in Rostov did not begin to prescribe the characteristics of service furniture and materials from which the cabinet should be made.
We add that even indoor plant included in the list of necessary for the Rostov Grador. According to the plan of compilers of the document, the flower should be in a single copy and to live at least 2 years. True, the press service of the administration explained: all plants that decorate the receptions and cabinets in the mayor's office, brought employees from home.