гурур на са сйат сва-джано на са сйат, пита на са сйат джанани на са сйат / даивам на тат сйан на патиш ча са сйан, на мочайед йах самупета‑мритйум (Шримад-Бхагаватам, пятая песнь 5.18)
"Та личность, которая не может вызволить своих подопечных из всеперемалывающего колеса повторяющихся перерождений, защитить их от невежества, иллюзии материального мира, и беспричинно милостиво даровать жизнь в мире духовном, нетленном, не имеет права быть духовным учителем, отцом, мужем, матерью или достойным поклонения богОмъ" :)
Комментарий Шрилы Дживы Госвами: «На основании стихов из Бхагаватам и Махабхараты, следует отвергнуть гуру, завистливого, злого и оскорбляющего чистых преданных или обманывающего невинных людей. Такой гуру не имеет качеств вайшнаваты, а шастры не советуют получать духовное посвящение не у вайшнава. Зная об этом, искренний человек обязан отвергнуть ложного гуру, завидующего чистым преданным. После этого, оставшись без гуру, он должен молиться Шри Кришне о том, чтобы встретить маха-бхагавату преданного высшего класса и служить ему. Постоянно служа такому чистому преданному, человек, без сомнения, достигнет према-пумартхи высшей цели жизни» ("Бхакти-сандарбха", 238).
Gurur on Sa Sad-Jano on Sa Syat, Pita on Sai Syat Janani on Sa Syat / Daivam on Tat Syan on Patish Cha Ca Syan, on the Mrocheed yah self-mritium (Srimad-Bhagavatam, Fifth Song 5.18)
"That personality that can not rescue its wards from the wars of repeating rebirths, protect them from ignorance, the illusions of the material world, and unlimitedly graciously give life in the world spiritual, intense, does not have the right to be a spiritual teacher, father, husband, mother or decent worship God ":)
Srila Jiva's comment by Goswami: "On the basis of poems from Bhagavatam and Mahabharata, they should reject the guru, envious, evil and insulting pure devotees or deceiving innocent people. Such a guru does not have Vaishnavat's qualities, and the sastras do not advise not to receive spiritual dedication not to Vaishnava. Knowing this, sincere person is obliged to reject the false guru, envying a pure devotee. After that, remaining without a guru, he must pray to Sri Krishna about meeting Maha-Bhagavat a devotee of the highest class and serve him. Constantly serving such a pure devotee, a person, no doubt, will reach the prema-Pumarth of the highest goal of life "(" Bhakti-Satarbha ", 238).