| Текст песни Prapanam das - нама-санкиртана Просмотров: 47 0 чел. считают текст песни верным 0 чел. считают текст песни неверным Тут находится текст песни Prapanam das - нама-санкиртана, а также перевод, видео и клип. полный текст с комментарием Шрилы Прабхупады:
Нама-санкиртана
1
хари харайе намах кришна йадавайа намах йадавайа мадхавайа кешавайа намах
2
гопала говинда рама шри-мадхусудана гиридхари гопинатха мадана-мохана
3
шри-чаитанйа-нитйананда шри-адваита-сита хари гуру ваишнаба бхагавата гита
4
шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатх
5
эи чхай госаир кори чарана вандан джаха хоите бигхна-наш абхишта-пуран
6
эи чхай госаи джатр муи татр дас тат-сабара пада-рену мора панча-грас
7
татдера чарана-себи-бхакта-сане бас джанаме джанаме хой эи абхилаш
8
эи чхай госаи джабе брадже коила бас радха-кришна-нитйа-лила корила пракаш
9
ананде боло хари бхаджа бриндабан шри-гуру-ваишнаба-паде маджаийа ман
10
шри-гуру-ваишнаба-пада-падма кори аш нама-санкиртана кохе нароттама дас
КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами "Хари-намамрита-вйакарана" ("Грамматика нектарного имени Шри Хари"). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: "Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?" В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (супруги Господа Адвайты). И Господь Хари, и духовный учитель, и "Шримад Бхагавад-гита" находятся на трансцендентном уровне, поэтому им оказывают равное почтение. Вслед за этим Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. "Я склоняюсь к их стопам, поет он, ибо их стопы способны избавить человека от всех страданий, которые он терпел на протяжении долгих лет. Я слуга этих шести Госвами, а пыль с их лотосных стоп является для меня пятью видами пищи. Единственное, чего я хочу это жизнь за жизнью служить их лотосным стопам и никогда не покидать общества преданных". Когда шесть Госвами жили во Вриндаване, они описали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья нисшел на землю, подлинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами отыскать эти святые места и воздвигнуть там храмы. Около того места, где проходил танец раса, был построен храм Шри Радхи-Дамодары, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там и обсуждали темы своих произведений, в которых они с научной точки зрения объясняли возвышенные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Нароттама дас Тхакур призывает всех: "Посвятив себя служению истинному духовному учителю и преданным, в великом экстазе громко пойте имена Хари". В конце песни он говорит: "Уповая на милость лотосных стоп гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас поет санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / полный текст с комментарием Шрили Прабхупады:
Нама-санкиртана
1
хари харадже намах кришна джадаваджа намах джадаваджа мадхаваджа кешаваджа намах
2
гопала говинда рама шри-мадхусудана гиридхари гопинатха мадана-мохана
3
шри-чаитанйа-нитджананда шри-адвайта-шита хари гуру вайшнаба бхагавата гита
4
шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх шри-джива гопала-бхатта даса-рагунатх
5
эи чай госаир кори чарана вандан джаха хойте бигхна-наша абхишта-индейка
6
эи чхай госай джатр муи татр дас тат-сабара пада-рену мора панча-гра
7
татдера чарана-себи-бхакта-разумный бас джанаме джанам ходж эи абхилаш
8
ei chhai gosai jabe bradje koila bass радха-кришна-нитджа-лила корила пракаш
9
ананде боло хари бхаджа бриндабан шри-гуру-вайшнаба-паде маджайджа человек
10
шри-гуру-вайшнаба-пада-падма кори аш нама-санкиртана кохе нароттама дас
КОММЕНТАРИЙ Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанти Свами Прабхупада
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, очень популярна среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гая, где он получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем бывшего учителя грамматики, потому что Он был одержим, опьянен любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики, как обычно, Господь Чайтанья, анализируя предложение, связал каждое санскритское слово и каждую букву с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрива Дживы Госвами «Хари-намамрита-вьякарана» («Грамматика нектара Шри Хари»). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель сбит с толку, и попытались вылечить Его, смазав Его голову бальзамом Вишну, призванным облегчить умственное возбуждение. В конце концов они спросили Его: «Ты утверждаешь, что все есть Кришна, и единственное, что мы должны делать, это повторять Его имя. Как нам это делать?» В ответ на их вопрос Господь Чайтанья начал повторять имена Кришны, хлопая в ладоши. Так Он начал движение нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в первых двух строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начало своих работ, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (жены Господа Адвайты). И Господь Хари, духовный учитель, и «Шримад-Бхагавад-гита» находятся на трансцендентном уровне, поэтому к ним относятся с одинаковым уважением. Затем Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. «Я кланяюсь их ногам», - поет он, потому что их ноги могут избавить человека от всех страданий, которые он претерпел за многие годы. Я хочу, чтобы эта жизнь за жизнью служила их лотосным стопам и никогда не покидала общество преданных ». Когда шесть Госвамов жили во Вриндаване, они описывали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья спустился на землю, истинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами найти эти святые места и построить там храмы. Храм Шри Радхи-Дамодара был построен вокруг того места, где проходили скачки, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там, чтобы обсудить темы своих работ, в которых они научно объясняли возвышенные игры Радха-шри. . Нароттама дас Тхакур увещевает всех: «Посвященный служению истинному духовному учителю и преданному, воспевайте имена Хари вслух в великом экстазе». В конце песни он говорит: «Опираясь на милость лотоса, остановите гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас, поэт санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Опрос: Верный ли текст песни? ДаНет Вконтакте Facebook Мой мир Одноклассники Google+ | |