• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Prapanam das - нама-санкиртана

    Просмотров: 47
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут находится текст песни Prapanam das - нама-санкиртана, а также перевод, видео и клип.

    полный текст с комментарием Шрилы Прабхупады:

    Нама-санкиртана

    1

    хари харайе намах кришна йадавайа намах
    йадавайа мадхавайа кешавайа намах

    2

    гопала говинда рама шри-мадхусудана
    гиридхари гопинатха мадана-мохана

    3

    шри-чаитанйа-нитйананда шри-адваита-сита
    хари гуру ваишнаба бхагавата гита

    4

    шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх
    шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатх

    5

    эи чхай госаир кори чарана вандан
    джаха хоите бигхна-наш абхишта-пуран

    6

    эи чхай госаи джатр муи татр дас
    тат-сабара пада-рену мора панча-грас

    7

    татдера чарана-себи-бхакта-сане бас
    джанаме джанаме хой эи абхилаш

    8

    эи чхай госаи джабе брадже коила бас
    радха-кришна-нитйа-лила корила пракаш

    9

    ананде боло хари бхаджа бриндабан
    шри-гуру-ваишнаба-паде маджаийа ман

    10

    шри-гуру-ваишнаба-пада-падма кори аш
    нама-санкиртана кохе нароттама дас

    КОММЕНТАРИЙ
    Его Божественной Милости
    А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

    Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами "Хари-намамрита-вйакарана" ("Грамматика нектарного имени Шри Хари"). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: "Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?" В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (супруги Господа Адвайты). И Господь Хари, и духовный учитель, и "Шримад Бхагавад-гита" находятся на трансцендентном уровне, поэтому им оказывают равное почтение. Вслед за этим Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. "Я склоняюсь к их стопам, поет он, ибо их стопы способны избавить человека от всех страданий, которые он терпел на протяжении долгих лет. Я слуга этих шести Госвами, а пыль с их лотосных стоп является для меня пятью видами пищи. Единственное, чего я хочу это жизнь за жизнью служить их лотосным стопам и никогда не покидать общества преданных". Когда шесть Госвами жили во Вриндаване, они описали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья нисшел на землю, подлинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами отыскать эти святые места и воздвигнуть там храмы. Около того места, где проходил танец раса, был построен храм Шри Радхи-Дамодары, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там и обсуждали темы своих произведений, в которых они с научной точки зрения объясняли возвышенные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Нароттама дас Тхакур призывает всех: "Посвятив себя служению истинному духовному учителю и преданным, в великом экстазе громко пойте имена Хари". В конце песни он говорит: "Уповая на милость лотосных стоп гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас поет санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /

    полный текст с комментарием Шрили Прабхупады:

    Нама-санкиртана

    1

    хари харадже намах кришна джадаваджа намах
    джадаваджа мадхаваджа кешаваджа намах

    2

    гопала говинда рама шри-мадхусудана
    гиридхари гопинатха мадана-мохана

    3

    шри-чаитанйа-нитджананда шри-адвайта-шита
    хари гуру вайшнаба бхагавата гита

    4

    шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх
    шри-джива гопала-бхатта даса-рагунатх

    5

    эи чай госаир кори чарана вандан
    джаха хойте бигхна-наша абхишта-индейка

    6

    эи чхай госай джатр муи татр дас
    тат-сабара пада-рену мора панча-гра

    7

    татдера чарана-себи-бхакта-разумный бас
    джанаме джанам ходж эи абхилаш

    8

    ei chhai gosai jabe bradje koila bass
    радха-кришна-нитджа-лила корила пракаш

    9

    ананде боло хари бхаджа бриндабан
    шри-гуру-вайшнаба-паде маджайджа человек

    10

    шри-гуру-вайшнаба-пада-падма кори аш
    нама-санкиртана кохе нароттама дас

    КОММЕНТАРИЙ
    Его Божественная Милость
    А.Ч. Бхактиведанти Свами Прабхупада

    Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, очень популярна среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гая, где он получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем бывшего учителя грамматики, потому что Он был одержим, опьянен любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики, как обычно, Господь Чайтанья, анализируя предложение, связал каждое санскритское слово и каждую букву с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрива Дживы Госвами «Хари-намамрита-вьякарана» («Грамматика нектара Шри Хари»). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель сбит с толку, и попытались вылечить Его, смазав Его голову бальзамом Вишну, призванным облегчить умственное возбуждение. В конце концов они спросили Его: «Ты утверждаешь, что все есть Кришна, и единственное, что мы должны делать, это повторять Его имя. Как нам это делать?» В ответ на их вопрос Господь Чайтанья начал повторять имена Кришны, хлопая в ладоши. Так Он начал движение нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в первых двух строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начало своих работ, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (жены Господа Адвайты). И Господь Хари, духовный учитель, и «Шримад-Бхагавад-гита» находятся на трансцендентном уровне, поэтому к ним относятся с одинаковым уважением. Затем Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. «Я кланяюсь их ногам», - поет он, потому что их ноги могут избавить человека от всех страданий, которые он претерпел за многие годы. Я хочу, чтобы эта жизнь за жизнью служила их лотосным стопам и никогда не покидала общество преданных ». Когда шесть Госвамов жили во Вриндаване, они описывали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья спустился на землю, истинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами найти эти святые места и построить там храмы. Храм Шри Радхи-Дамодара был построен вокруг того места, где проходили скачки, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там, чтобы обсудить темы своих работ, в которых они научно объясняли возвышенные игры Радха-шри. . Нароттама дас Тхакур увещевает всех: «Посвященный служению истинному духовному учителю и преданному, воспевайте имена Хари вслух в великом экстазе». В конце песни он говорит: «Опираясь на милость лотоса, остановите гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас, поэт санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет