Итало-диско — музыкальный маркетинговый термин, введенный в 1983 году Бернхардом Микулски, основателем звукозаписывающей компании ZYX Music. Термин обращался к итальянской электронной танцевальной музыке 1980-ых и к музыке с других частей Европы и из Северной Америки, которая подражала этим звукам. Типичная песня итало-диско имела контрастирующую форму стиха, исполняемого хором, синтезаторный аккомпанемент и обычно пелась на английском языке европейскими артистами.
К 1982-му году итало-диско появилось в Италии и других частях Европы, благодаря артистам, выпускающими полностью электронные песни с использованием драм-машин и другого оборудования. Жанры синти-поп, новая волна и новая романтика были фундаментом для набирающего обороты итало-диско, поскольку они были очень популярны во всем мире в это то же самое время в течение начала 1980-х.
Типичные итало-песни были просты, с броскими мелодиями, и часто пелись c использованием вокодеров и сильным ревербом. Представители этого жанра предпочитали любовную лирику, меланхоличное настроение и пели с жутким английским акцентом. Английский язык обычно не был родным языком артистов, писавших тексты песен, которые, как часто полагали, были почти бессмысленными. Наряду с любовью, темы итало-диско были связаны с роботами и космосом, иногда комбинируя все три темы в одной песне, например, «Robot is Systematic» (1982) от Lectric Workers и «Spacer Woman» (1983) от Charlie.
В течение конца 1980-х итало-диско начало исчезать и некоторые группы, перешли в Hi-NRG жанр, который объединил сильно ускоренное итало-диско и хаус.
Итало-диско превратилось в культ после начала 1990-х благодаря релизам в стиле электро: в 1993 году от I-F, в 1998 году от Legowelt и Tobias Bernstrup и в 2000 году от Jeans Team, Bangkok Impact и Hong Kong Counterfeit. Все эти артисты писали музыку, вдохновляясь классическим итало-диск
Italo disco is a music marketing term coined in 1983 by Bernhard Mikulski, founder of the record company ZYX Music. The term referred to the Italian electronic dance music of the 1980s and to music from other parts of Europe and North America that mimicked these sounds. A typical Italo disco song had a contrasting chorus verse form, synthesizer accompaniment and was usually sung in English by European artists.
By 1982, italo disco had appeared in Italy and other parts of Europe, thanks to artists releasing all-electronic songs using drum machines and other equipment. Synth-pop, new wave, and new romance genres were the foundations for the burgeoning Italo Disco as they were very popular around the world at this same time during the early 1980s.
Typical Italo songs were simple, with catchy melodies, and were often sung with vocoders and strong reverb. Representatives of this genre preferred love lyrics, a melancholic mood and sang with an eerie English accent. English was not usually the native language of the artists who wrote the lyrics, which were often thought to be almost meaningless. Along with love, Italo disco themes were associated with robots and space, sometimes combining all three in one song, such as "Robot is Systematic" (1982) by Lectric Workers and "Spacer Woman" (1983) by Charlie.
During the late 1980s, Italo disco began to fade away and some bands moved into the Hi-NRG genre, which combined highly accelerated Italo disco and house.
Italo disco became a cult following after the early 1990s with electro releases: 1993 from I-F, 1998 from Legowelt and Tobias Bernstrup, and 2000 from Jeans Team, Bangkok Impact and Hong Kong Counterfeit. All these artists wrote music inspired by the classic Italo disc.